Mar 12, 2011 23:49
Внимание, вопрос :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю? Система охлаждения данного моторчика традиционна - насос подает жидкость в блок и далее в головку.
Малый круг образован так - блок, головка, далее байпассная магистраль между головкой и входом в насос.
Большой круг - блок, головка, выход из головки, далее радиатор, затем в блок к насосу, термостат на входе в насос, открывает только выход из радиатора (на многих моторах - вход в радиатор), малый круг не трогает (на многих тойотах - двойного действия, здесь "одинарного").
Далее важно - патрубок выхода из головки находится на одной высоте от земли с верхним патрубком радиатора, а байпасс - чуть ниже .
Это граничные условия задачи.
Теперь начальные условия - мотор работает на небольших оборотах (насос сильно не качает), температура в норме (хотя радиатор изрядно забит), когда в нижний край радиатора попадает бандитская пуля . Происходит следующее:
- жидкость начинает вытекать со скоростью 1л в минуту .
- через 1 минуту уровень жидкости в радиаторе становится существенно ниже верхнего патрубка ,
- поскольку движение идет без разгона на постоянной скорости, то подача насоса не очень велика ,
- по закону сообщающихся сосудов уровень жидкости падает и в головке, при этом насосу легко подавать жидкость до слива ее в байпассный канал, но для подачи в расположенный выше выходной канал головки подачи недостаточно ,
- головка фактически оголяется, причем вместе с датчиком, циркуляция идет только по малому кругу, жидкость быстро нагревается, но датчик висит в воздухе и ничего не показывает ,
- еще через минуту жидкость в головке закипает, ее количество становится еще меньше, но датчик все равно не показывает, потому что висит в пару ,
- водитель имеет возможность увидеть перегрев только 1 способом - по детонации. Но он и этого не может, поскольку идет с постоянной скорость и на газ давит почти постоянно и чуть-чуть ,
- нижняя часть мотора - блок, в котором продолжают циркулировать остатки жидкости, нагревается долго (большая масса, охлаждение маслом снизу), поршни не набирают критические 100 лишних градусов, требуемых для задиров и заклинивания,
- но головка-то уже плавится, изгибается, болты вытягиваются, компрессия исчезает, и мотор встает на ходу,
- далее имеем то, что имеем, а именно, полностью перегретую и расплавленную голову и почти целый низ .
Все . То, что мотор есть именно в таком виде, доказывает, что:
1. Бандитская пуля попала в радиатор при движении, а не была сделана отверткой после, иначе перегрето было бы все снизу до верху.
2. Забитый радиатор не влиял на процесс до попадания пули, в противном случае была бы убита и поршневая с цилиндрами.
3. Водитель не мог видеть перегрев ни до, ни после. Когда же перегрев начался, датчик уже давно оголился и ничего не мог показывать.
4. Забитый радиатор не влиял на процесс после попадания пули, поскольку через минуту, еще до начала перегрева, через него уже ничего не прокачивалось. Все сигналы идут в блок с одного датчика, который расположен на стенке головки в приливе, являющемся началом выходного патрубка к радиатору (патрубок отлит зацело с ГБЦ). По высоте датчик стоит горизонтально и в плоскости оси выходного патрубка. Все остальное - ниже, это байпассный канал, отводы на печку и заслонку.
При малом количестве жидкости и небольших оборотах ОЖ не пойдет выше, а спокойно будет ходить по малому кругу . При этом камеры оголятся, а датчик окажется в парах, а не в жидкости.
На самом деле это похоже на конструктивный дефект, если говорить о работе системы с низким уровнем ОЖ. Но такая работа не должна быть в эксплуатации, поэтому назвать это дефектом как-то не получается... Одеяло на радиаторе, это ничто иное,как тополиный пух. Попутно у меня лично, возник один вопрос, не имеющий отношения к технической стороне проблемы. Почему данная гарантийная машина очутилась у Хрулева? По моей версии, при рассмотрении данного случая возник конфликт между владельцем и дилером, и потребовалось вмешательство независимого эксперта, коим и является АБ Инжиниринг. Но видимо, это уже другая история.
ремонт мотора