Итак, в чём же смысл всего этого. Приобретая очередную нужную вещь я тем самым увеличиваю скорость и достоверность диагностического процесса. Это залог выживания в наших непростых реалиях. Ситуация вокруг меня такова: приблизительно 50 мастерских и СТО в километровом радиусе. Кто-то сильнее, кто-то слабее. Сканер в наше время есть даже у самых бедных и много пьющих. С другой стороны сумма чека клиента выросла за счёт увеличения стоимости запчастей и трудоёмкости. При этом нормочас рухнул.Элемент риска в случае принятия неверного решения вырос. Поэтому народ ко мне обращается. Чтобы риск минимизировать. Правда не все, а небольшой процент технически грамотных.
Поскольку темой записи является эндоскоп, рассмотрим случаи технической эндоскопии. Сразу скажу - автомобильный эндоскоп относительно медицинского весьма упрощён. Как механизм артикуляции дистальной части, так и оптика. Хотя то что артикуляция есть, уже огромное преимущество.
Фиксированный фокус:3см-40см. Конечно хотелось бы менее 3-х, но и это приемлемо.
Случай первый. Совсем простой.
В один зимний денек на пороге нарисовался соседский механик. Что не прокручивается мотор V8 BMW X6. Что-то с ним делали (вроде собрались менять пьезо форсунки, те самые:
https://zig-zag63.livejournal.com/35325.html ). Попутно натрясли песочку в цилиндры. При съёме. Бывает… Люди бывалые, стартером крутить не стали, попытались провернуть вручную, упирается. Ладно промыли-выдули четыре цилиндра. Стало легче, но не сильно. Короче, надо глянуть, что там мешает. Глянул. Все восемь. А песочек то ещё в четырех.
Промыли. Всё отлично.
Случай второй. Сгорает свеча зажигания.
Этого Юра МС2 привёл. Болтается свеча зажигания второго цилиндра в резьбе. Ещё и сгорает за неделю. Ну и троит автомобиль. Форд Куга ЭкоБуст 2014 100т.км. Типа надо проверять форсунку. Да и компрессию мотортестером глянуть. Динамическую. На свечу я глянул. Ага… Такое уже видел. Пошли смотреть.
Знакомая вам картинка, по прошлой записи. Нет куска выпускного, трещина в седле, трещина в голове. Там ещё, на ЭкоБустах, поршень бывает плавит и намазывает на стенки цилиндра, но тут повезло, видео снял хорошее, смотрели раза три, стенки чистые.
Случай третий. Бюджет.
Это уже от Робертовича с Филиппом. Пежо 5008 1.6 турбо 2013, истинный пробег не известен ибо подготовлена к продаже перекупами. Отсюда и бюджет задачи: убрать троение на втором цилиндре за 150 баксов. Свечи катушки уже заменены до нас. Не помогло. Филипп предполагает, что проблема в загрязненных впускных клапанах. Но предвидя возможные осложнения с клиентом решает не торопиться. Задача: избежать бесплатной работы. Фрагмент видео:
К сожалению фото не отражает полностью всей картины, видео гораздо нагляднее, к тому же я писал, что подпортил свой старый эндоскоп JProbe ST (бликует, видно над стрелками). В общем прилегание, канал стержень чистые, хотя масло мотор хавает. А вот и причина пропусков.
Начал прогорать выпускной клапан. Какие 150 долларов? Кстати, когда перекупы таки раскошелились на ремонт головки, выяснилось, что впускные клапана кто-то уже чистил. Видать потому и продали.
А ведь ещё два года назад я считал эндоскоп игрушкой. У меня же мотор-тестер с датчиком давления есть. Угу.