Интересно и полезно оглянуться и посмотреть вокруг себя. Ибо чудны дела, в этом году произошедшие. И нерадостны совсем.
Сначала заглянем к соседям южным. Что там происходит у «воинов света», которые столь весело и продуктивно ломали мебель за стеной и получили, наконец, достойное себя правительство и президента. Тем более что машин на украинских номерах в Минске стало дюже богато. Видимо есть на то причины. Итак, изменения в составе автопарка Украины.
Олег Омельницкий, компания «Авто -консалтинг» (г.Киев; анализ авторынка; с 1998 г ): “В апреле тенденция к расслоению рынка усугубилась. Доля дорогих автомобилей (premium) за месяц увеличилась с 6,7% почти до 8%, доля автомобилей среднеценовой категории (volume) за тот же период сократилась с 47% до 42%, а доля массовых доступных авто (low cost) увеличилась с 46% почти до 50%”, - говорит он. При этом, по словам г-на Омельницкого, сейчас самой стабильной категорией можно назвать покупателей авто премиум-сегмента, которых не пугают ни валютные курсы, ни обстановка в стране.
“Такой вывод можно сделать из успешных показателей реализации Mercedes-Benz, дилерам которой удалось увеличить сбыт на 42% по сравнению с мартом. В “плюсах” оказались и дилеры BMW, Lexus, Porsche, Volvo, Acura, Maserati. А вот в среднем ценовом сегменте ситуация сильно ухудшилась, как только дилеры стали выставлять новые цены”, - поясняет г-н Омельницкий.
На рынке подержанных автотоже наблюдалось сокращение, но не такое, как на рынке новинок. По данным компании “Авто-консалтинг”, оно составило 24,5%. При этом количество сделок с “бэушными” автомобилями перевалило за 25 тыс. и стало рекордным в этом году. “Это в 2,5 раза больше, чем на рынке новых автомобилей, где в апреле было продано меньше 10 тыс.шт.”, - говорит г-н Омельницкий.
Еще одна тенденция на рынке подержанных авто - рост количества сделок и возврат интереса к авто старше 16 лет. Их в апреле реализовано почти на 23% больше. Примерно то же происходит и с автомобилями в возрасте 8-10 лет. Их сбыт в апреле увеличился почти на 21%. На рынке “бэушных” авто сократилось только количество сделок с автомобилями в возрасте 3-5 лет. Причем по сравнению с апрелем 2013 г. - втрое, на 66%.
“Если существующие сейчас тенденции будут развиваться, то на наших дорогах останутся преимущественно дорогие либо бюджетные авто. Причем в основном подержанные. Наш рынок возвращается в 1990-е годы, когда его структура была примерно такой же. Были две крайности: дорогие и бюджетные авто. Другие сегменты были мало востребованны, так как средний класс только зарождался”, - сетует г-н Омельницкий.
Получается, что «ветры перемен» куда-то выдули этот самый средний класс. И просторы там будут бороздить всякие Пассаты Б3, Б4, Б5, а также «франция», типа Меган, Клио, Пеугеот 406. Хотя, может у них и нет столько столько этой самой «франции». А вполне возможно, благодаря теплому климату и отсутствию соли там выжило то, что у нас в «синевокой» сгнивает напрочь. Это Тойоты, Мазды и Мицубиши всякие. Тогда им, владельцам, несказанно повезло. Впрочем, там был свой, национальный производитель, в Запорожье. Интересно, как дела с тем, что он напроизводил? Может, кто и расскажет. Ведь украинцы мой журнал читают, это я знаю точно.
Ну, с северо-восточным соседом все более менее понятно. К моим родичам прилетело. Жалко, что не НЛО (я признаться так жду, что как в «Близких контактах третьей степени» бах и «Leeloo Dallas Multi-pass»).
Так вот, по случаю прилета: По данным Комитета автопроизводителей АЕВ за 10 месяцев 2014 года в России продано около двух миллионов новых автомобилей, что на 12,7 % меньше чем за аналогичный период 2013 года.
Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, расположились: Renault, продавший 156,0 тыс. авто, KIA - 154,8 тыс. и Hyundai - 148,2 тыс.
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике среди крупных производителей лидирует Mercedes-Benz 12% роста, второе и третье места делят Nissan 11% и Mazda 11%. В отстающих по-прежнему Ford -41%.
Среди моделей следом за Ладой расположились: Hyundai Solaris, KIA Rio и Renault Duster. Примечательно, что десятку лидеров продаж составляют автомобили местного производства.
В октябре продолжилось увеличение продаж по сравнению с предыдущими месяцами, но по отношению к октябрю 2013 года спад в 9,9% пока не позволяет говорить о стабилизации ситуации.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ:
«Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре».
На вторичном рынке по итогам первого полугодия впереди Ford Focus. Далее расположились: Opel Astra, Chevrolet Lacetti ), Mitsubishi Lancer, VW Passat, Skoda Octavia, Ford Mondeo, Kia Ceed, Chevrolet Aveo и Hyundai Getz.
Что касается ценовых перспектив, то уже сейчас 24 марки объявили о повышении цен на многие модели и комплектации. Так Ford увеличил цены сразу на пять своих моделей, Peugeot - на четыре, корейский Ssang Yong поднял цены на две модели из четырёх, представленный на российском рынке. Так что надежды на предновогодние скидки остаются весьма призрачными. (взято отсюда:
http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto_2014_Russia.html ).
На самом деле, думаю, будет хуже. Но в следующем году. По тому что представлено на рынке б/у я не интересуюсь, к на из России прут то что выгодно. А чего выгодно к нам переть? Ну, за трехлетками в Москву народ посостоятельнее ездит сам. На позапрошлой неделе боролся с отложениями и закакаными форсунками на Тигуане 2.0 ТиСиАй 2011. Вроде победил малой кровью химия форсунок (2 раза)+химия впускного коллектора. Человек ехал в Москву за дизелем. По Трейд Ин. А их там нет.
А чего на рынке? Данные взяты отсюда:
http://www.abw.by/news/178370/ . «Новость первая: многие перекупщики переориентировались на новые автомобили. Разумеется, из России. Мне не хотелось бы напускать страху, но для белорусских дилеров ситуация принимает характер бедствия. Я честно ожидали увидеть 5-10 машин, как в былые времена, но в эти выходные их можно было считать десятками! В основном представлены Volkswagen Polo Sedan, KIA Rio, Hyundai Accent. Но есть и более дорогие автомобили - мы нашли новый Nissan Juke с вариатором.
Машины доставляются разными путями: одни везут на лафете, другие прибывают своим ходом. На продаже стоял грязный Hyundai Accent 2014 г.в. - с пылу, с жару, что называется, от матушки России. Продавец минуту назад пригнал автомобиль - теперь занимается его мойкой. Перегонщики, которые возят новые автомобили, в шутку называют друг друга "дилерами KIA" или "дилерами Volkswagen" в зависимости от марки пригнанных авто.»
Вторая новость мне не интересна (там о новой площадке на рынке). Сразу третья: «Третья новость - спад продаж и массовое появление подержанных автомобилей из России. Об этом мы поговорили с продавцами.
- Тяжело сейчас с продажами. Летом еще более-менее, а сейчас вообще по нулям. Из тенденций - меньше стало свежих машин из Европы. Больше стало "убитых", которые "на веревке" из России притянут и здесь "подмарафетят". В основном это машины старше десяти лет, они когда-то были куплены подержанными в Беларуси, их добили в России - и они снова вернулись на наши рынки. В России "живых" машин нет. Я ездил за новым автомобилем - гнал клиенту под заказ, заодно посмотрел подержанные - нормальных там нет, сплошной "убитый" хлам, - рассказал Александр.
А нам пора подводить итоги. На данный момент на рынке отмечается спад продаж. Если шанс продать старый автомобиль ценой до 6000 долларов еще имеется, то машины возрастом до 5 лет зависли. Покупатели могут на этом выиграть - при покупке есть шанс неплохо поторговаться.
Также не покидает ощущение, что цены стали немного ниже. Массовое появление новых и подержанных российских машин на площадках - главная тенденция этого сезона. Происходит переориентация белорусских перегонщиков с западного на восточное направление. Выгоднее всего пригнать старый автомобиль из России - шансов продать его этой осенью, как нам кажется, больше».
Общее впечатление от прочитанного. Дела наши как всегда хреновы, но есть люди кому еще хреновее. Как-то так. Бег по кругу называется.
И не могу я с вами не поделить шикарной цитатой: « В 2010 году, какой-то репортер ехидно спросил великого классика Рэя Брэдбери - почему люди до сих пор не попали на Марс, как он предсказал это еще в послевоенные годы?
- Потому что люди - идиоты, - ответил ему писатель. - Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением… Мое детство пришлось на Великую депрессию, а глубокая старость - на крутой финансовый кризис. Ты смотришь в будущее и видишь там причудливые планеты, новые космопорты и машины, летающие по воздуху - а все заканчивается падением доллара на бирже».
Желаю каждому из нас мира, счастья, горячую подругу, настоящую машину и холодного пива с похмелья. Peace! Помянем того очкастого парня из Битлз. Сегодня годовщина его смерти.