Все к этому шло.

Feb 09, 2014 09:26

Недели две назад Саша мне говорит:"А что-то к нам БМВ ездить почти прекратили". На что получил от меня ответ: "БМВ на Сименсе, да с пьезофорсунками? Или на аналогичном Боше. Наверное хорошо, что не ездят. Что мы, в гараже, можем им предложить?". Еще одна немецкая марка покидает "гаражников". Никаких светлых перспектив у владельцев не гарантийных БМВ я не вижу.Интересно, а как у них дела за океаном? Вроде в последние годы основной поток пошел туда. Друг живущий в Индиане утверждает, что в их штате эта марка редко встречается (практически). Слишком дорога в обслуживании.В его деревне популярны большие пикапы.
Оригинал взят у bmwservice в Пьезофиаско
Раз уж начали эту тему, требуется вывод какой-то сделать из этого безобразия. :)


Рассмотрим крайне любопытную тенденцию: самые распространенные ДВС BMW с пьезофорсунками это BMW N63B44A и BMW N54B30. С огромным отставанием идет BMW N53, с которых все и начиналось и которых выпущено гораздо меньше. Кроме того, это не вполне самостоятельная модель, а всего лишь несколько упрощенный N52 с непосредственным впрыском. Нельзя забывать великий и ужасный V12 - N74B60A, но это полная экзотика, хотя пара таких мне попадалась живьем. Так что, по большому счету, выпущено всего лишь два распространенных мотора.

И все это с 2007 года... Без особого развития модельного ряда, скорее - наоборот. За это время напрыгались с ними владельцы и ремонтники немало. Помню как минимум одну отзывную компанию по форсункам и ТНВД (его допилили только с седьмой попытки, кстати).

image Click to view

image Click to view


Преимущество таких форсунок - пьезоэффект (в буквальном смысле - механо-электрика - давление, управляемое электрическим током), обеспечивающий завидное быстродействие и, очевидно, бОльшую точность дозирования топлива. Это крайне важно в режимах послойного "экологического" смесеобразования - когда форсунка стреляет сверхмалыми порциями несколько раз за рабочий ход. Например, трижды! И делает это очень быстро, с малой инерцией в 0,27 мс!

Все это, разумеется, дает какие-то дополнительные проценты при измерении выбросов в окружающую среду, вот цитата от первоисточника:

"Another difference between the two engines is fuel delivery. The N54's GDI system uses high-priced piezo injectors.
The N55 employs less-costly Bosch solenoid-type injectors.

Why? “(Piezo) is very expensive technology and we don't use its full potential,” Hohenner says.
“We use much more of its potential in Europe, where we have lean-burn engines. With lean-burn engines, the piezo injectors really pay off.”

image Click to view



Ну и в чем, спросите, заключается вышеуказанная тенденция?

А вот в чем: во всех современных массовых двигателях BMW - N20, N55, а также в N63B44B (это новый двигатель N63, который можно найти в новом X5) - установлены обычные форсунки с соленоидом,
производства BOSCH. Никаких ультрамодных пьезофорсунок! Простая катушка индуктивности куда стабильнее, чем сложный в изготовлении пьезоэлемент - она вряд ли по какой-то причине откроет форсунку "когда не надо". Кроме того, модернизировать там почти нечего - узел на весь срок службы.


"Соленоидами" отныне занят весь основной модельный ряд - рядная четверка, рядная турбошестерка, и V-образная турбовосьмерка. Перспектив у пьезо не осталось совсем!

А теперь смотрим, сколько протянули массовые "пьезостарички":

BMW N54 выпускался с 2006 по 2008 год. Всего три года - не рекорд конвейерного долгожительства, т.к. в массовых моделях спешно был заменен на "упрощенный"  N55...
BMW N63B44A - с 2007 года по 2013 г.г. и его еще будут долго вспоминать счастливые владельцы. Особенно те, у кого клапана/шатуны загнуло от перелива пьезофорсунок.

Вывод - мировое потребительское бетатестирование форсунок с пьезоэлементом подходит к концу. Но участникам вряд ли кто скажет спасибо...

P.S.А у кого, интересно, еще остались пьезофорсунки? В свое время, я собрал коллекцию из 8 или 9 видов форсунок непосредственного впрыска от разных производителей и только у BMW была форсунка этого типа. Она сразу же выделяется размером и огромной индуктивностью. Говорят, что у Mercedes в каких-то моделях они были и модели эти запомнились владельцам особенностью заливать моторное масло бензином за время вечерней стоянки. Сейчас там тоже идет массовая замена на соленоиды...

сидя на завалинке в фуражке

Previous post Next post
Up