Заехал на прошлой неделе VOLVO S80 2008-го года на химическую очистку системы впрыска. VOLVO к нам попадают достаточно редко. В основном более «пожилые» и с турбированными моторами. А тут «атмосферник», объемом 3.2 , такой не попадался. Под капотом ни единого штуцера для обслуживания топливной системы не оказалось. Монолит, епт… Под задним сиденьем тоже. Пришлось нырять под машину. И тут удача нам улыбнулась. Нашли. Попутно отметили, что замена топливного насоса и топливного фильтра, на этой машине, еще та операция. Присутствие полного привода делает ее очень многочасовой. И еще: сверху всюду надписи VOLVO, а снизу FoMoCo, то есть Ford. Ладно, подключились, запустили на очистителе, а тут водила и говорит: «У меня вентилятор охлаждения не работает». Ну, спасибо. В условиях почти сорокаминутного (правда с перерывом) тарахтения на холостом ходу это оптимизма не прибавляет. Ладно, говорю, включайте отопление салона на максимум. Включил, пошел на улицу воздухом дышать. Я, соответственно на приборку посматриваю, чтоб процесс под контролем был и глазам не верю. Нет на приборке стрелочного показателя температуры ОЖ и цифрового нет. Примерно вот так:
И все. Ну, понятно, лампочка аварийная есть, как на ВАЗ2101 или современных дешевых микролитражках. Как-то напрягло. Я ведь процесс не контролирую. Вдруг закипит. Как эти моторы на перегрев реагируют? Тут клиент появился, я его спросил. Может нажать чего надо? Может куда в другое место посмотреть? Да нет, отвечает. Когда перегрев лампочка загорается. Потому что у этой машины все есть, все возможные навороты, все под контролем. И тут мне почему-то клиент один вспомнился. Ездит он на полноприводнике одной известной и дорогой марки. Не важно, какой конкретно, но 2002-го года. Спрашиваю его как-то: Юра, а чего машину не поменяешь? Эта, небось надоела? "Я говорит, люблю сам процесс контролировать. Вот выходит новая модель. Такая как у меня, но новее, комфортнее и мощнее. Кто-нибудь из друзей купит, приедет, хвастается. Тут я и прошу прокатиться. И на одну известную мне до мелочей извилистую, пустынную дорожку. А там несколько заездов туда-сюда и считаю сколько раз система курсовой стабилизации «подкорректирует». На более свежих машинах до 10 раз. На моей 2. Современная электроника, она умная, слабого водителя всегда поправит.Или почти всегда.Даже если выросшая в размерах модель не так хорошо в поворот заходит. Но это не мое…" Сам Юра еще тот перец.Небольшого роста, крепкий и быстрый. Несмотря на то что уже дедушка, до сих пор в минской Полуночной Хоккейной Лиге нападающим играет ( в свободное от основной работы время). А вот мне подумалось. Сколько на наших дорогах людей которым вообще не дано управлять автомобилем ездит… Чисто на электронике И дай Бог, чтоб у них все было под контролем.