Идея сканера который «берет все» заставляет трепетать сердца диагностов с того момента как появился первый сканер. Уж очень заманчиво: один прибор с досконально изученным тобой интерфейсом не долго думая «врубается» на скаку в любой автомобиль. Любого производителя. И любого региона. Сказка! Периодически то один, то другой производитель автомобильной электроники объявляет о выходе прибора «не имеющего аналогов по широте охвата марок и моделей, а так же достоверности воспроизводимых данных и возможностям проведения тестов и адаптаций» . Увы идеала нет по-прежнему. По охвату с отрывом лидирует китайский «LAUNCH». Но и недостатков у него не мало. Поэтому идеальным решением для диагностов на постсоветском пространстве является тандем корейского Карманскан (для диагностики Азии) и немецкого Бош (соответственно Европы). Правда стоимость вложений на покупку и ежегодные обновления делают данный тандем труднодостижимым для независимых диагностов.
Вот и нам в начале этого года понадобился мультимарочник. Встала задача по диагностике машин производства Франция. Италия, Швеция . Кроме. того интересовала диагностика систем Common Rail, так как автомобили с данной системой стало покупать все больше наших клиентов. Просматривая ветки форумов посвященные различному диагностическому оборудованию я отметил ,что на рынке появился очередной сканер: Autocom CDP Pro Cars (клон). После недолгих раздумий решили: за эти деньги грех не попробовать. Заказывали у одного из российских коллег, так как гарантийную ответственность он брал на себя. Вариант не самый дешевый, но как показали последующие события единственно верный. Через три недели прибор был у нас.
1.Внешний вид.
2.Процессорная плата содержит порядка двух десятков корпусов микросхем - центральный микропроцессор, ПЗУ, ОЗУ, микросхемы драйверы протоколов, USB-COM и др.
3. Вспомогательная плата - релейный мультиплексор (20 реле), импульсный модуль питания и Bluetooth модуль с внешней антенной.
В нашем варианте Bluetooth припаян не был. Но это оказалось не самое страшное. Прибор напрочь отказался работать по К-лайн. Работал он только по КАН тем самым лишив нас радости общения со многими авто старше 2006-го года. Помучившись недельку и внеся в прибор некоторые изменения по рекомендации английских собратьев по несчастью, мы отправили прибор коллеге. Соответственно нам был выслан прибор номер 2 из Китая.На этот раз пересылка в три недели не уложилась (только в Беларуси сканер провел 6 дней на почте и десять на таможне). Что интересно. Экземпляр 2 был собран теми же шаловливыми китайскими ручками в том же селе, но комплектация совпадая по номиналу была уже других производителей (не вся,но некоторые детали).Пайка элементов так себе, хорошо хоть при пересылке ничего не отлетело (такое бывает).
Далее все уже было хорошо. Наш прибор №1 был благополучно отремонтирован и остался у коллеги, а прибором №2 ,мы пользуемся третью неделю. Не без мелких неприятностей, правда. Но совсем мелких. Так с некоторыми машинами нет соединения если стоит русскоязычный интерфейс. Подобное уже происходило с нами года четыре назад на другом китайском сканере Лаунч Икс431,поэтому обнаружили данный факт быстро и работаем на английском. Теперь о некоторых особенностях.
Данный прибор (оригинал) пришел из Швеции где с 92-го основной работой для него было обслуживание коммерческих (дизельных) автомобилей. Версия для легковых авто появилась совсем недавно. Видимо инициатива создания легковой версии исходила от компании WURTH которой принадлежит Аутоком в последнее время. По непроверенным сведениям (статья из журнала "Урал Трак" за 2010 год) сканер DIAMAND 2 (YDT460) производителя дизельного впрыска Дельфай выпускается совместно с Аутоком. А Диамант не дилерам Дельфай не продается. Да и дилерам он обходится уж сильно дорого.
Сходство во внешнем виде и интерфейсе (один к одному) заметно. К сожалению, более четких фото сканера Дельфай найти не удалось. По европейским авто из Франции Италии и Швеции Аутоком силен. Особенно дизельным.Относительно Икс-431 просто летает. С 2006-го прописывает, прокачивает и адаптирует много и в разных системах автомобиля. До 2006-го все индивидуально. Тут делает, а там нет. По старым японцам он вообще никакой . По дизельным более-менее. По Мицубиси до 98-го очень криво или никак,с 98-го по 2003 никак и где-то года с 2004 вполне прилично особенно дизеля. По Субару- на удивление ( у большинства мультимарочников с Субару все очень плохо). хорошо по автомату и АБС, подушки с 2006-го. Правда в моторнике не видит турбо параметров и по отдельным датчикам врет но ,но турбовки изначально не заявлены.. Тойота- моментами на уровне дилера (дизеля), моментами вообще никак. По Ниссану- приблизительно как по Тойоте. Мазда-с 2003-го хорошо. Соответственно Форд тоже . С Хондами не очень, правда весьма удивил коллегу зачитав немолодую Хонду с роверовским дизелем. С корейцами российской сборки - почти все очень плохо. С корейцами с 2006-го, прежде всего дизельными, очень хорошо.По остальным маркам ничего сказать не могу, говорят по коммерческим Мерседесам силен. Что-то и по БМВ есть, моментами даже хорошо.
Подводя итог можно сказать, что даже несмотря на многочисленные косяки китайской сборки прибор заслуживает внимания, особенно за столь небольшие деньги ( нам обошелся в 315 со всеми ремонтами и пересылкой коллеге неисправного).