Nov 15, 2009 01:29
Я терпеть не могу чудаков, которые, приезжая в рамках корпоративной пиар-акции в детский дом, лезут обниматься к сиротам, почти в полный голос нашептывая при этом своим коллегам что-нибудь вроде "главное, не показывай им, что ты их боишься, они это почувствуют и тоже не будут к тебе подходить". Будто к животным в зоопарк приехали. Дети, впрочем, в это время подбегают с просьбой подарить мобильный телефон или геймбоя. Я определенно не отношу себя к активистам, которые готовы до конца жизни эксплуатировать тему благотворительности ради вящей славы и признания со стороны сострадательной, но не вникающей особо в детали, общественности.
В прошлые выходные мы были в детском доме в Яхроме (коррекционном, для умственно отсталых брошенных детей). Мы приехали с пустыми руками, у нас был только список дурацких вопросов для викторины и пакет с призами. Мы не знали, с чего начать, и выглядели крайне глупо: обычные экзальтированные "волонтеристки", которые по сердобольности своей решили на детишек посмотреть и конфеток выдать. Но детишки к нам отнеслись с неожиданным пониманием. Они отвечали на вопросы, как-то искренне и душевно смеялись, когда мы пытались шутить, а потом еще рисовали с нами картину гуашью и учили смешивать краски с белилами.
Это они нас лечили, а не мы их "социализировали".
Я с трудом могу поверить, что эти самые дети по полгода в среднем проводят в психиатрических лечебницах, где их с утра до ночи накачивают разнообразными успокоительными лекарствами. А еще их систематически избивают, потому что они умственно отсталые, а значит - a priori уроды, которых можно и нужно "мочить".
На вопрос "ты приедешь еще?" я, по малодушию своему, ответила, что не могу обещать, ведь я "так много работаю".
Я купила диск с фильмом про Индию и детскую книжку "Для любознательных". Я приеду.
Еще я теперь знаю, что в Раменском есть целый дом ветеранов (точнее, ветеранок, потому что там живут 50 одиноких бабушек), расположенный вполне себе удобно: по соседству с моргом. Бабули живут на пенсию в 3 000 рублей, у них есть только их грязные каморки, кошки, а у некоторых - даже родственники: алкоголики, воры и прочие вполне себе "заботливые" next of kin.
А бабушки, несмотря на все это, сохраняют достоинство, рассудок, цитируют наизусть Бродского и на-гора выдают по заявкам трудящихся "Озеро надежды" - да так, что начинает щемить сердце, и собственные проблемы кажутся абсолютно бестолковыми. Ведь эти бабушки говорят, что у них "была прекрасная жизнь", и они "ни о чем не жалеют".
Вот. Просто чтобы вы знали. Есть другие.
дневник