Я считаю что вещи должны служить как можно дольше. Через лет 50 мы будем с ужасом и удивлением смотреть на список вещей, которые мы сейчас выкидываем с такой легкостью, даже не задумываясь над тем, что они могут еще принести какую-то пользу, если не нам, то кому-то другому.
При этом я не призываю к накопительству в духе гоголевской Коробочки. Те, кто меня знают, наблюдают постоянный отток вещей из моей обители. Я продаю, отдаю, дарю, оставляю в людных местах, всеми силами стараюсь продлить вещам жизнь.
Я не покупаю одежду, пока мне есть что носить. У меня образовались две полки подаренных футболок. Я не буду покупать футболки еще как минимум пять лет...
Я ношу пиджак который впервые одел в 8-м или 9-м классе, при этом он не смотрится старомодным. Со многими вещами в силу их возраста связано много приятных воспоминаний (плохие как-то отсеиваются).
Я предлагаю "Антиконсьюмеризм".
В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.
Самое главное, что в такой системе ценостей счастье почти недостижимо, сколько бы ты не покупал, список желаемого будет все равно расти.
Конечно, мы гордимся тем, что имеем возможность выбирать из огромного множества брэндов и моделей, мы трепещем и нас бросает в дрожь, когда оббежав пол-Меги откапываем классную кофточку за копейки. А потом едем домой с чувством легкости и как будто все в жизни теперь наладится.
О чем вы думаете в Меге?
ИМ не надо чтобы мы думали. Когда они расставляют свой товар и оформляют свои бутики, они рассчитывают на человеческие рефлексы. Мы как собаки. Зеленый ценник, внимание притуплено, сердцебиение в норме; желтый ценник, взгляд на количество цифр, пульс слегка повышается; красный ценник - впиваемся глазами в цену, сердце колотится, адреналин! Бежим к кассе.
Как собаки.
Что с вами происходит когда вы видите надпись SALE 70%?
А стоит задуматься. Вы - составная часть толпы. Армия покупателей работает на то, чтобы богатые становились богаче, а бедные беднее. От того, что вы купите больше кофточек, зарплата бедных китайцев не увеличится, они все так же будут подыхать от голода, облепленные мухами их тела будут разлагаться, пока ТЫ жрешь суши в "Евразии", тропические леса будут вырубаться, пока ТЫ валяешься на диванах в ИКЕЕ и фоткаешься с друзьями тупо улыбаясь в объектив, как будто СОТНИ ДРУГИХ ДЕБИЛОВ ДО ТЕБЯ НЕ ДЕЛАЛИ ТОГО ЖЕ САМОГО, тонны отравленной воды будут выливаться в реки и моря, пока ТЫ примеряешь юбку.
Ты хочешь себе машину, я даже знаю зачем тебе машина, потому что ОНИ каждый день говорят тебе, что без машины ты никто, так вот, я открою тебе секрет, если без машины ты никто, то ее покупка не сделает тебя лучше. Вместо этого ТЫ поощряешь людей, которые наносят САМЫЙ БОЛЬШОЙ ущерб планете на которой МЫ с вами живем.
Мы все больны. Мы сошли с ума. Мы наркоманы. Наркоман не думает о последствиях своих действий для организма. Своего организма. Умирает организм - дохнет наркоман. И сколько их умирает...
А земля это наш организм. Закрывая глаза на последствия своих действий по отношению к нему, мы делаем то же самое, что и наркоман. Пошла на хуй, планета, мне нужна машина! Сдохните животные, мне нужны новые туфли!
Продолжайте в том же духе...
P.S. Я просто хотел сказать, что долго думал над тем, что могу сделать лично я, с чего такого малого и незначительного могу начать спасать планету. Если хотя бы один человек поддержит меня, значит я добился успеха.