Премьер-министр РФ Владимир Путин подверг критике радиостанцию «Эхо Москвы» за то, как в ее эфире обсуждалось размещение элементов американской системы противоракетной обороны, заявив, что это была не информация, а обслуживание внешнеполитических интересов США. По словам премьера, такая «свобода слова» невозможна и в США.
В ходе встречи с главными редакторами СМИ Путин заявил, что как-то раз включил радиостанцию «Эхо Москвы» и очень удивился тому, что там говорилось на тему ПРО.
«Я даже не знаю этих людей, я даже не знал, что это Ваша радиостанция. Я Вам честно говорю - обсуждалась система противоракетной обороны. Слушайте, ну такую бредятину, я просто не знаю, откуда они это берут: для нас не важно, говорят, на каком расстоянии от российских границ будут находиться эти противоракеты. Как же не важно?» - сказал Путин, обращаясь к главному редактору радиостанции Алексею Венедиктову.
«Если они ближе будут находиться - они перекрывают районы базирования наших ракет наземного базирования и будут их сбивать, а если подальше расположены - не перекрывают, и не будут сбивать. Как это не важно? Это принципиальный вопрос! Еще как важно!» - заявил премьер-министр.
В пример он привел и другой тезис радиостанции - о том, что США предлагают России совместно работать в области противоракетной обороны.
«Это мы предлагаем, а они отказываются. Они не только нас не допускают, они даже своих ближайших союзников по НАТО - европейцев - не допускают. Базирование радаров есть, о базировании ракет договариваются, а к управлению системой никого не допускают», - сказал премьер.
«Это такая элементарная вещь. Я вот лежал в кровати перед сном или проснувшись, уже не помню, и думал - это ведь не информация то, что они дают, это обслуживание внешнеполитических интересов одного государства в отношении другого, в отношении России», - сказал Путин.
При этом он напомнил, что «Эхо Москвы» принадлежит государственной компании («Газпрому») и существует на деньги российского налогоплательщика, и подобное в США было бы невозможно.
«Есть абсолютно элементарные вещи, их нельзя не знать, и я не верю, что они этого не знают (на “Эхе Москвы” - прим.ред), и они делают это за счет российского налогоплательщика. Для меня уму непостижимо, как это возможно. В Штатах это было бы нереально абсолютно, не допустили бы вообще», - отметил Путин.
В качестве примера он привел случай с освещением войны в Южной Осетии одним из американских телеканалов, который пригласил в студию двух жительниц этого региона, неожиданно для ведущего начавших рассказывать об агрессии со стороны Грузии, а не России.
«И когда поняли, что они имеют дело с людьми, которые поддерживают действия России, - ну вы видели, что началось? Начали хмыкать, хлюпать, кашлять и только что, извините, ну за столом сейчас, еще чего-то там не натворили», - добавил премьер.
«Вы понимаете, и чтобы вот так вот обслуживали интересы России в США на каком-то канале, который принадлежит государственной компании, - я это просто не представляю, это невозможно. А вы говорите - свобода слова. Где же тогда она, если не здесь? А вообще-то это неприлично, мне так кажется», - сказал Путин.
После этого он поинтересовался, за кого Венедиктов будет голосовать на предстоящих президентских выборах.
«Я с 1996 года не хожу на выборы, Владимир Владимирович, и объясню почему…», - начал отвечать Венедиктов.
«А Вы на меня обиделись, я чувствую. Я вижу по вашему лицу», - заметил Путин.
«Я обиделся, обиделся…», - начал говорить Венедиктов.
«А зря, я вот не обижаюсь на Вас, когда Вы меня поливаете поносом там с утра до вечера. Я два слова только сказал, а вы уже обиделись», - сказал Путин.
Тем не менее, Венедиктов продолжил пояснять, почему с 1996 года не ходит на выборы. «Как главный редактор радиостанции, которая в том числе политическая радиостанция, я не хочу отвечать на вопросы и тем самым ангажировать моих слушателей и моих журналистов», - сказал Венедиктов.