Рассказывая о воплощении архетипа Творца нельзя не упомянуть об украшениях. Да и в богемном стиле украшений для визуальных образов не жалеют. Щедро рассыпаны они и в «прародителях» - цыганском этносе и движении хиппи. И, конечно же, в пляжном, белом бохо без них никак :)
В этом конкретном случае сложно представить ситуацию, когда украшений станет слишком много, когда граница допустимого будет пересечена и захочется воскликнуть: «Вот это уж точно, через чур!» Украшаются все доступные «поверхности»: шея, запястья, пальцы, щиколотки... Разве что талия дополнительно не акцентируется поверх широкого платья/блузы поясом, но это не значит, что на голом теле не окажется тонкая цепочка, в дополнение к остальным украшениям :)
Используются колье, цепочки с кулонами, перстни, браслеты. Многие их них - массивны. И эта тяжеловесность только подчеркивает тонкость обхваченного. Контрасты тонкой шеи, запястья, пальцев и металла/материала и голой кожи показывает изящность, ранимость, беззащитность девушки (архетип Любовника).
Блеск металлический поверхностей, украшенность и декоративность ближе к празднику (цыгане), чем к повседневности; ближе к расслабленности (цыгане и хиппи), чем к напряжению. Блеск в данном случае работает на архетипа Творца и Любовника.
Что же с архетипом Мага? Сразу уточню, в эстетике пляжного, белого бохо полноценного Мага нет. Присутствует намек на него, обещание.
Можно вывести Мага из цыганских гаданий по руке, на картах, прозрачных шаров и предсказаний судьбы, но будет... притянуто и фальшиво. Ладно, оставим им кисти в одежде, кристаллы и монисты .
А вот субкультура хиппи как источник смотрится убедительнее. Да и символ хиппи, пацифик, используется в украшениях для пляжного бохо.
Имея ввиду Мага, я говорю не о грибах, травке и прочих стимулирующих веществах (психоделиках и галлюциногенах), способствующих «расширению сознания». Хотя изображение листьев каннабиса в украшениях некоторых ансамблях можно увидеть.
Я о попытках представителей движения хиппи (предполагаю, что некоторые люди были успешны) познать мудрость учений Востока, Индии... Отойти от привычного христианства с уже познанным положением человека в нем, поискать себя в другом. В приобщении к знаниям других культур, не свойственных белым американцам и европейцам, берет начало желание украсить себя символами этих культур. Так христианский крест заменили на изображения
хамсы,
анха, ома и прочие символы. Ученику/неофиту очень хочется обозначить принадлежность, свою заинтересованность в духовном развитии и самосовершенствовании.
Но попытаться сделать/узнать/постичь не значит стать. Поэтому Маг низведен до уровня символа, простого аксессуара. И это именно Маг, не Философ. Философы и в родной культуре не всем понятны, но не мистичны, а уж в другой... сначала постигаются азы. Чуждое всегда кажется загадочным и мистическим.
Хиппи обратили внимание не только на культуры других народов, но и вернулись к духовным «истокам», к язычеству, к индейскому первоисточнику. Отсюда и украшения в виде стилизованных тотемных столбов, ловцов снов, перьев (настоящие птичьи на пляже намокнут), черепов животных. К изначальному относятся и древнее, общее для человечества: солярные (спирали, свастики), лунарные (месяц, полная луна), астральные символы и прочее. Они отражают мифы народов.
Про присутствие этнических одежд и аксессуаров в пляжном, белом бохо и их смешению в одном ансамбле уже упоминалось в прошлых постах. Украшения этнические дополняют идею мультикультурности стилевого направления.
А теперь картинки!
слева: фото с сайта shop.spelldesigns.com.au, кимоно; по середине:
источник; справа:
источник слева:
источник; по середине:
источник; справа: оригинальный источник не ищется
слева и посередине: оригинальные источники не ищутся; справа
источник оригинальные источники не ищутся
слева: фото с сайта shopdixi.com; по середине: Aloha Gaia, фото с сайта alohagaia.com; справа:
источник слева: Mango; по середине и справа: ETRO
колье кисти; оригинальные источники не ищутся
Раз уж упомянула о древних мифах, скажу и о древней одежде.
Есть концепция, полагающая, что изначальной «одеждой» людей были татуировки. И несли они две основные функции:
- опознавательную (принадлежность к племени; статус в племени; биография, нанесенная на тело);
- магическую/обережную/защитную от злых духов.
У «примитивных» народов в категорию временных рисунков относят традиционные варианты росписи тела и лица грязью или натуральными красителями на период охоты (маскировка и призыв удачи) и войны (идентификация, маскировка); на время обрядов и религиозных церемоний, показывая перевоплощение человека или его социальный статус. Про современные варианты мехенди (роспись хной), макияж и боди арт вспомнили?
А собственно одежда, которую можно снять и надеть появилась позднее и не только потому, что утепляться надо было при миграции с теплого праматерика.
К чему я все это? Раз уж в пляжном бохо так много обнаженного тела, то и украшения можно перенести непосредственно на него с сохранением всей символики. Раздеваться проще, чтобы в воде искупаться :)
Временные наклейки на тело, Flash Tattoo
слева:
источник; справа:
источник слева и справа оригинальный источник не ищется; по середине:
источник (Творец + Любовник) + примесь Мага = пляжный, белый бохо Пляжный бохо. Сумки и головные уборы Пляжный бохо. ОбувьПляжный бохо. Украшения. 1
Пляжный бохо. Украшения. 2 Пляжный бохо: примерка