Пещерный Охотник в мегаполисах современности: вариант возможного гардероба
Jan 29, 2016 13:00
Образ Охотника (тандем архетипов Герой + Землепроходец) так и не сложился в единую картинку и видится как кто-то, одетый в шкуры, и с копьем? Значит нужен пост-подсказка, рассказ в картинках о том, как может выглядеть реализация практике, вписанная в современный ритм жизни. [Напоминаю, список постов по теме образа Охотника]
Прежде, чем приступить к наполнению гардероба вещами, стоит определить какие оттенки во внешности преобладают теплые или холодные. [Что может помочь при определении?] Разницу между цветами очень хорошо видно при сопоставлении теплого блонда с платиновым. Первый тяготеет к желтой гамме, второй - к голубой и пепельной. Но я сейчас не про цвет волос. Точнее не только про него, а про общий колорит внешности, про цвет глаз, оттенок губ, румянца на щеках, кожи лица и тела, в том числе цвет загара, про оттенок веснушек и покраснений на морозе (нос и «синюшние» губы). Можно проконсультироваться со стилистом, продолжив линию вопросов из серии «мой красный, мой белый, мой черный цвета». Можно определить самостоятельно, призвав на помощь зеркало и способность логично рассуждать. Помогут тесты с платками абрикосово-персикового и холодного розового цветов, оттенок используемого тонального крема и румян, знание выгодных для внешности цветов (голубой или рыжий?, охра или тауп?). От этого будет зависеть вся цветовая гамма образа Охотника. И попадание по критерию теплый/холодный положительно скажется на реализации задумки. Сразу отмечу, что «теплый» вариант собрать в гардеробе проще, чем «холодный».
И еще одно лирическое отступление. Каждый отдельный тип одежды (брюки, парка, сумка, шапка) можно вписать в любой гардероб. Но сроднить конкретное воплощение вещи с остальным гардеробом и образом, на которые гардероб работает, помогает и точное попадание вещи в цветовую гамму, и правильный выбор линий кроя. То есть перед покупкой нужно ответить на вопросы: «А какую роль в кино, спектакле, жизни будет играть человек, одевший такую вещь? А какой архетип воплощает эта вещь?» [Пример] Вот три тренча, почти одинакового цвета, почти одинаковой длинны. Правый с жесткими линиями из глянцевой кожи, средний из плотного хлопка сочетающий складку юбки и накладные карманы на груди, а у замшевого левого более мягкие линии и пояс без пряжки. Какой из них возьмем в гардероб Воину, а какой Охотнику?
слева: Loewe, в середине: Marni, справа: Burberry
Вот теперь можно начинать.
Этносы-доноры, пещерные доисторические сообщества и народы Крайнего Севера, существовали при крайне низких температурах окружающей среды, одевались в шкуры и меха, ткачество было не развито. Да еще образ охотника прочно связан с дичью, ее мясом и мехом. Сразу относительно меха: не стоит брать меха архетипов Правителя и Любовника, черно-бурую лису, норку, шиншиллу и прочее «дорогое» и «статусное». Выбор нужно сделать в пользу шерстистого носорога, мамонта, карибу, тюленя, нерпы, волка, того, что будет ассоциироваться с Севером. Достоверное воплощение образа вроде бы диктует тотально использование меха. Но так можно и до идеальной геометрической фигуры дойти, а косплеить гигантский помпон не все решаться.
помпоны
К счастью, в условиях современных городов столь экстремально холодно не бывает, поэтому необходимости полностью «закутываться в шкуры» нет. Можно переориентироваться с арктической зимы на арктическое лето с его минусовой температурой и заморозками. Встает следующий вопрос: как сочетать голую «летнюю» человеческую кожу и северный «холодный» мех? Верный ответ умещается в слово «имитировать», лучше всего замшей и похожими на нее мелковорсистыми сплошными фактурами. Вот здесь и пригодится знание теплого/холодного колорита своей внешности.
Облегчаем «помпон», разбивая его на половинки, верх и низ.
Сочетание «помпон сверху + голые ноги снизу» проще в реализации, логичнее и удобнее. Снял в помещении помпоновую половинку «верха», остался с удобным внутренним наполнением нижнего слоя любой степени прилегания. А как снять в помещении помпоновую половинку, если она «низ»? Но прекрасные шорты или брюки из светлого меха с длинным ворсом (полярный медведь) будоражат мое воображение. Так что этот вариант разбивки помпона полностью сбрасывать со счетов не стоит.
Слева - неудачный пример пропорциональных соотношений с шортами из полярного медведя. В середине и справа - исторические фотографии, более близкие к силуэту с объемным низом и прилегающим верхом.
Возвращаюсь к более привычному сочетанию объемов, «помпон сверху + голые ноги снизу». При подобном пропорциональном соотношении ведущая роль будет отведена парке или шубе. В коллаж я вставила музейный экспонат, этническую женскую парку, но на ее месте может оказаться и вариация верхней зимней одежды из кусочков меха с неровными асимметричными краями. Такая одежда будет больше ассоциироваться с образом пещерного Охотника. Меховая вещь будет основной солисткой по стилистике и, чтобы не перегрузить образ, остальные должны подпевать ей, дополнять. Брюки и обувь могут выступить имитаторами голой кожи - замша цвета nude, подходящая по критерию теплый/холодный ко внешности.
В зависимости от тех пропорций, что дает сочетание длины парки с длиной ног подбирается обувь. Если парка имеет длину от середины бедра до колен, а длина ног не позволяет сделать дополнительный поддерживающий акцент на обуви, стоит остановить выбор на нейтральном варианте в тон брюк. В коллаже я поставила демисезонные ботинки-челси, но представим на их месте зимний вариант. Если длина парки оказывается в районе «чуть попу прикрывает» и ноги «от ушей», можно сделать поддержку верхней одежде в виде обуви. Здесь могут быть различные варианты унт, пимов и других типов национальной обуви с меховым голенищем.
Для образа северного Охотника в межсезонье длинноворсный мех придется отложить, оставив кожу и замшу. В гардероб попадут: - уже знакомые легинсы, - брюки мягкого покроя, хоть и классической формы, но без стрелок, - «верхи» ассиметричного кроя, - или условно нейтральные свитера, но не из тонкого трикотажа, а создающие видимость грубой пряжи; - сумки не жестких силуэтов, из выше упомянутых кожи, замши, джута, возможно и меха, с неровными краями, бахромой, с ручками из как бы необработанного дерева и застежками на «клыки», - обувь типа мокасин или из «невидимых» кожаных ремешков. Все это присыпается украшениями в необходимом количестве. Пост про украшения
Охотник, отправившийся в офис, заходит на территории архетипов Правителя и Любовника.
В одежде можно постараться найти какое-то промежуточное решение между классикой дресскода и дикостью охотника. Туфли на каблуке, оставаясь в привычном «офисном» силуэте, пусть будут подходящего цвета и материала. А на аксессуары, сумки и украшения (ожерелья, браслеты, гребни) ляжет основная стилистическая нагрузка.
Отдельно добавлю, современные материалы вполне позволяют заменить натуральный мех и кожу на искусственный, найти аналог замше. Клыки, кости замечательно имитируются деревом, керамикой и пластиком. Возможно, такой образ потеряет в достоверности, но это не значит, что он невозможен.