Персональный гардероб как Коллекция одежды. 1

Sep 02, 2018 09:00

Идея достаточно проста: посмотреть на весь свой гардероб как на коллекцию одежды.

Два сезона: Fall Winter и Spring Summer, немного вещей от Resort и Couture, совсем чуть-чуть лимитированной линейки и/или коллаборации со звездой/приглашенным дизайнером.

И вот именно из этой позиции и формировать гардероб. Примерить на себя роль дизайнера одежды. Но задачу для дизайнера из плоскости «делать не несколько коллекций в год, отражающих дух бренда/модного дома и его видение трендов и красоты» переместить в другую плоскость «создать один гардероб для одного человека, пронизанный общей идеей и работающий на красоту этого человека и с ограничениями, которые есть у конкретной внешности этого человека».

Мы узнаем модный дом/марку одежды по каким-то мелочам, которые формируют цельный образ, кочующий из коллекции в коллекцию от года в год десятилетиями, не взирая на меняющиеся скоротечные тренды. Иногда очень трудно вычленить хара´ктерные маленькие кусочки пазла. Но если сказать «в духе Шанель» или «как у ДольчеГаббаны», то перед глазами картинка рисуется. Визуальный ответ на вопрос: «Чем славится?» Совокупность этих не-мелочей называют «ДНК бренда».

У конкретного человека тоже есть подобные рамки: персональный уровень контрастности, цветотип, тип фигуры, типаж по Кибби, транслируемый архетип... Это рамки. Их очень полезно знать. Упрощает поиск нужных вещей в разы.

Конечно, эти рамки не жесткие. Внутри каждой из категорий уйма вариантов, которые можно:
• сокращать (например, из всей палитры рекомендованных цветов для цветотипа пользоваться только 2 базовыми и 3 акцентными), про цвет есть по соответствующему тегу цвет;
• расширять (например, сам автор теории Дэвид Кибби не одобряет, но на практике Dramatic Classic может заходить на территорию рекомендаций и Dramatic, и Classic) (например, если очень хочется, в качестве акцентного цвета Лето может взять цвет из палитра Зимы);
• сдвигать по шкале (например, сочетание стилевых направлений Натурал + Романтик можно двигать в любую сторону, смешивать в любых пропорциях);
• менять яркость выраженности на каком-то условно нейтральном фоне (чаще всего, классический стиль или городской кэжуал) делать более или менее театральными (например, полностью облачаться в эльфа или намекать на принадлежность к ним только украшениями на фоне классического стиля одежды), про яркость образа было здесь;
• и прочее, что сейчас не вспомнилось.

Что-то из всего арсенала может стать «фирменной фишкой» уже внутри найденных рамок, внутри «ДНК гардероба» конкретного человека.

Тут еще можно немного поговорить о том, где проходит граница неотделимости персонального: веснушки, крупный нос, длинные волосы, шрам на лице или щербинка на зубах, манера говорить и жестикулировать. Можно идти к косметологам, хирургам, диетологам, тренерам, а можно перестать прятать и начать показывать «дефект».
Все перечисленное и еще бо´льшая часть неперечисленного - это «фирменная фишка» всего образа конкретного человека или «фирменная фишка» только гардероба (вещей)? А приверженность только черному цвету, только винтажным вещам, только... - это про вещи или и про человека тоже? Учитывать сферу работы, увлечения, хобби, персональную концепцию красивого или ограничиться только одеждой и аксессуарами?
Чем глубже нырнуть в этом месте, тем виднее будет разница между универсальным (для широкой аудитории) и персональным (для себя самого любимого и уникального) на выходе. И все написанное имеет прямое отношение к выстраиванию персонального бренда.

Но не буду отвлекаться. Итак, две задачи:
- создать один гардероб для одного человека, пронизанный общей идеей и работающий на красоту этого человека;
- ограничения, рамки, «ДНК-гардероба» + «фирменная фишка», которые есть у конкретной внешности этого человека.
И держим в поле зрения «глубину погружения», отметку на шкале с полюсами «для широкой аудитории» и «только я».

Ссылки на цикл публикаций на портале be-in.ru от 2016 года, в которых пошагово рассматривается процесс работы над коллекций. Эту последовательность вполне можно использовать для создания гардероба под человека, а не только как очередность шагов работы над дизайнерской коллекцией одежды.

Как создается коллекция: Мудборд, при примера, развивающиеся в задаче с одинаковыми условиями
Как создается коллекция: Крой и текстура
Как создается коллекция: Разработка дизайна
Как создается коллекция: Пошив опытных образцов
Как создается коллекция: Лукбук

1. Мудборд
Сбор визуального материала, анализ, поиск примеров, вдохновляющих источников. Стадия перед эскизированием с оглядкой на обозначенные границы (цвет, фактуры... все то, что уместилось в ДНК). Поиск определяющей идеи, сквозной темы, красной нитки или стержня.

2. Крой и текстура
Выбор тканей, фурнитуры, деталей, отделочных материалов, принтов, всех мелочей, что вместе работают на создание образа, передают нужное настроение и атмосферу. Эксперименты и поиски путей решения. Эскизирование по фотографии фигуры, поиск.

3. Разработка дизайна
Подключение критического мышления и сосредоточивание усилий на вариантах, наиболее точно отражающих общую идею гардероба. Чистка концепции от шелухи в пользу целостности. Сознательное сокращение, отбор и селекция. Конкретика, эскизирование по фигуре.
- Художественный эскиз (я предлагаю делать это сразу на фигуре конкретного человека/себя).
- Технический эскиз.
- Художественно-техническое описание изделия.
Повторить для всех вещей в коллекции/гардеробе.

4. Пошив опытных образцов
Прототипирование и пошив вещей. Внесение правок в лекала.

5. Лукбук
В цикле статей только в этом месте возникает вопрос подбора моделей по внешним данным для наиболее выгодного показа созданной коллекции. И выбор локации для того же самого.

Отдельное замечание. На том же портале есть статья о разнице между съемками Лукбука и Кампейна (Рекламной компании).

Каталожная съемка: при съемке упор на вещи, часто без человека.
Лукбук: при съемке упор делается на вещи. Важное место занимают свет, цветовая гамма фона в студии и правильно подобранная локация. Минималистично, чисто, мягкий свет и нет резких теней. В лукбуке должны присутствовать образы, которые рассказывают о коллекции максимально подробно. Обычно для съемок лукбука выбирают модель с ровной, не запоминающейся внешностью, чтобы она не отвлекала от восприятия луков.
Кампейн: при съемке требуется передать дух бренда. Нужно знать, какую идею несет марка, какова ее история. Обычно на кампейны берут модель с яркими внешними данными, вписывающимися в историю, которую рассказывает коллекция одежды.

Сочетать можно. В разрезе рассматриваемой темы ориентироваться, держать в голове нужно сразу картинки для рекламной компании. Внешние данные модели уже есть часть истории коллекции и гардероба.

Если глубже нырять в этот подход к формированию гардеробу и отдельных капсул в нем, то между пунктами 3 и 4 еще пара конспектов на 96 листовые тетради уместится. Найду в своих завалах ссылки, впишу в пост или отдельным постом.
Внешние данные модели - отправная точка, а не часть финальной подачи одежды.

Продолжение

Сам квест рабочий. Хочу его попробовать на себе. Диагностику мне уже провели, осталось подполировать чуть-чуть.

персональный гардероб

Previous post Next post
Up