Напоминаю, что этот блог - личный. Этот пост нужен мне, никакой образовательной или просветительной функции не несет.
Пост - сборник цитат и высказываний, взятых из открытых источников, Натальи Качуры kachura_nataly о цвете, цветотипах и типировании. Серо-голубым цветом и курсивом отмечены фразы Натальи.
Я очень высокого мнения о том как и что делает Наталья, поэтому превентивно я словами через рот прошу не высказываться в посте ни о ее подходе к консультированию людей, ни о ее манере доносить информацию и, тем более, о ее манере одеваться.
Наталья при цветотипировании работает в пространстве классификации Jeunique (Дженик). Она прошла обучение и получила диплом именно в этой системе. Jeunique - американская компания, закрылась после 50 с лишним лет работы, в связи со смертью основателя. Но индивидуальные палитры по этой системе можно получить, заказав их в Новой Зеландии. Если я все правильно поняла, то ниже написанное верно: В джениковских четырех сезонах большее 370 вариантов. Для заказа нужны координаты оттенков своих кожи, волос и глаз (цвета внешности) и указание принадлежности к одному из четырех сезонов. Определить эти цвета может любой специалист, работающий по системе BFAS.
В работе он-лайн я остерегаюсь однозначно называть сезон. Если нет опции снять координаты для заказа индивидуальной палитры (то есть, показаться консультанту лично), мы просто выбираем лучшие цвета по трём параметрам - должны ли они быть холодными или тёплыми, чистыми или приглушёнными, светлыми или тёмными. Фраза относится к тому периоду, когда Наталья консультировала по определению цветотипа онлайн. В данный момент онлайн-консультация не включает в себя блок о цвете. Из публикаций Натальи я сделала вывод, что дистанционно невозможно определить цвета настолько точно, чтобы заказать индивидуальную палитру.
Ключевой момент фразы - определение цветов по: - температуре, теплые vs холодные; - степени яркости, яркие и чистые vs приглушенные и припыленные; - тональности, светлые, средние или темные тона.
Зима и Лето - холодные. Осень и Весна - тёплые. Зима и Весна - чистые. Осень и Лето - приглушённые.
Все четыре сезона могут быть Контрастными, Светлыми, Настоящими/Истинными - переводы разные бывают.
Вот здесь почти пошаговая инструкция для определения цветов.
Тёплый оттенок при изначальном холодном делает лицо не по хорошему простецким, усталым, часто с прозеленью. И не видеть это можно только при условии, что смотрите вы на волосы и одежду, а на женщину саму - нет.
Зимний цветотип в осенних оттенках всегда выглядит дёшево.
Обратное, как я думаю, тоже справедливо: холодные оттенки на изначально тёплой внешности не красят ее. Исключение - те представители, для которых параметр температуры цвета не самый важный из трех (температура, тон, степень яркости).
По мнению Натальи, с течением возраста принадлежность к сезону не меняется. Молодые Зимы, повзрослев, останутся Зимами, войдя в зрелый возраст - тоже будут Зимами. Измениться может только контрастность цветотипа, а может и не измениться. Это связано с чисто физиологическими моментами - с возрастом замедляется, уменьшается, прекращается выработка пигментов, обновление клеток. Я домысливаю, что из параметров цвета снижение контрастности повлияет в первую очередь на диапазон доступных по тону цветов, затем отчасти на шкалу яркости vs припыленности. А на параметр тёпло-холодности, температуры цвета возможное возрастное снижение контрастности не влияет.
Про металлические оттенки (кажется я чуть-чуть сократила и переформулировала исходник) [Текст]
Можно провести небольшое домашнее тестирование, которое поможет это определить. Приложите к лицу лоскут серебристой ткани, а затем лоскут золотистой ткани. Хотя бы на время забудьте свои предпочтения и смотрите только на лицо - с каким из оттенков кожа выглядит свежее, на фоне какого лоскута разглаживаются морщины и исчезают дефекты кожи?
Холодные цветотипы (Зима и Лето) - белые, «холодные» металлы: серебро, чернёное серебро в том числе, платина, белое золото. Зима - блестящие металлы. Лето - матовые металлы. Некоторым кареглазым представительницам цветотипов Зима и Лето можно попробовать носить неяркие жёлтые металлы в небольшом количестве или сочетание теплого и холодного металла (золота и серебра, например).
Тёплые цветотипы (Осень и Весна) - жёлтые, «тёплые» металлы: медь, бронза, золото жёлтое и красное.
Сочетание холодного и тёплого металлов может быть прекрасным выходом для тех, кому природой были предназначены «тёплые» металлы, а он любит «холодные». Или наоборот: в случае, когда цвета в одежде подобраны верно, и приоритеты расставлены грамотно, «неправильный», но любимый Вами металл, заретушированный соседством с "правильным", не испортит образ, а иногда даже и добавит дополнительную, яркую ноту.
Счастливые обладательницы индивидуальных палитр могут свериться с веером. Если есть оба лепестка, то можно без опаски носить «тёплые» и «холодные» металлы. Если только один, то именно его и стоит предпочесть.
Приложи к себе белоснежное (что угодно) и улыбнись. Ну как? Я про зубы. М? Лажа? Тогда не надо белоснежного. Белого есть много разного, если ты его любишь.
И в другом посте еще раз.
Во-первых потому, что людей, которых красит светлое у лица, меньше. Во-вторых потому, что мало у кого белки достаточно чистого белого цвета, чтобы на фоне белоснежного не стать тусклыми. В-третьих потому, что белоснежные зубы - совсем уж редкость.
Про чёрный цвет Наталья высказывалась в контексте маленького черного платья. Ее мнение таково, что и чёрный цвет и маленькое чёрное платье идут столь ограниченному количеству внешностей, что если чёрного цвета нет в палитре, то его не стоит носить. Есть возможность отказаться от чёрного - откажитесь.
Про многоцветность и вариативность
Действительно украшающих нас оттенков и цветов - по пальцам перечесть. Остальные идут как «хорошо», «меньше лучше», «плохо», «больше хуже» и «померла позавчера». В момент, когда это прочувствуешь, разговоры о том, что палитра ограничивает, уже только смешат, и участвовать в них не хочется, потому что ну а зачем... ну пусть люди носят, что любят и хотят и могут.
Наталья Качура о цветах своего гардероба (2013): стоило мне найти «своё», как стремление к разнообразию исчезло.
Про волосы, окрашенные в неподходящие цвета [Текст]
Не претендуя на статистику, опишу своё видение ситуации: перекрашенные Зимы в восьми случаях из десяти выглядят неестественно. Из этих восьми - одна половина смахивают на уже переодетых, но ещё не снявших парик клоунов, другая выглядит милыми такими простушками. Те две оставшиеся из десяти, что не теряют ничего при покраске - это либо нашедшие верный (холодный, и не слишком отличающийся по контрастности) тон, либо молоденькие красотки, которых ну просто невозможно пока испортить ничем, даже тёплым цветом волос.
- Когда тёмный цвет старит?
- Старит он только тогда, когда он темнее родного. Так что покраситься в чёрный, спасаясь после экспериментов - не вариант. Только колорист, хороший, профессиональный колорист, поможет не превратиться в тыкву. Просчитать, чем обернётся сочетание краски, пигмента волос, и всего того, чего на них было понакрашено за годы... это только мастер способен.
Из видеоролика с курсов Натальи, текст я переформулировала и структурировала.
Дано: волосы неправильного оттенка (рыжего). Одежда подбирается под волосы неправильного оттенка (красный и оранжевый цвета). Далее → волосы + одежда = человека за этими цветами становится не видно. Далее → обилие цвета неподходящего внешности «вытаскивают» нездоровый цвет лица = мысль: «я плохо выгляжу» → мысль следующая: «нужно добавить еще яркости в волосы и одежду, использовать яркий макияж». Далее → необходимость, вынужденность красить волосы, чтобы носить уже имеющеюся одежду.
Как метко замечено кем-то (я не записала кем) в комментариях к посту у Натальи: «хороший прикид, надо только девушку заменить». Круг замыкается и начинается «бег в колесе». А причина неудач в неправильном оттенке волос. Стоит его убрать и отпадет необходимость в одежде, не подходящей по цвету.
Я очень благодарна Наталье Качуре за то, что она делает и как она делает.