Наталья Качура. Про цвет

Mar 21, 2018 11:00

Напоминаю, что этот блог - личный. Этот пост нужен мне, никакой образовательной или просветительной функции не несет.

Пост - сборник цитат и высказываний, взятых из открытых источников, Натальи Качуры kachura_nataly о цвете, цветотипах и типировании. Серо-голубым цветом и курсивом отмечены фразы Натальи.

Я очень высокого мнения о том как и что делает Наталья, поэтому превентивно я словами через рот прошу не высказываться в посте ни о ее подходе к консультированию людей, ни о ее манере доносить информацию и, тем более, о ее манере одеваться.

Нового я сейчас вряд ли что скажу, но когда это было поводом промолчать?! © Наталья Качура

Наталья при цветотипировании работает в пространстве классификации Jeunique (Дженик). Она прошла обучение и получила диплом именно в этой системе.
Jeunique - американская компания, закрылась после 50 с лишним лет работы, в связи со смертью основателя. Но индивидуальные палитры по этой системе можно получить, заказав их в Новой Зеландии.
Если я все правильно поняла, то ниже написанное верно:
В джениковских четырех сезонах большее 370 вариантов. Для заказа нужны координаты оттенков своих кожи, волос и глаз (цвета внешности) и указание принадлежности к одному из четырех сезонов. Определить эти цвета может любой специалист, работающий по системе BFAS.

Ссылки:
Jeunique на русском, сайт я еще не исследовала
Индивидуальные палитры цветов и их обладатели (фото), пост в ЖЖ Натальи Качуры
Индивидуальные палитры минских семинаристок, пост в ЖЖ Натальи Качуры
Индивидуальная палитра контрастного Лета, пост в ЖЖ Натальи Качуры, здесь же про структуру индивидуальной палитры
Индивидуальная палитра контрастной динамической Зимы, тема русскоязычном форуме в Израиле «Беседка»

В работе он-лайн я остерегаюсь однозначно называть сезон. Если нет опции снять координаты для заказа индивидуальной палитры (то есть, показаться консультанту лично), мы просто выбираем лучшие цвета по трём параметрам - должны ли они быть холодными или тёплыми, чистыми или приглушёнными, светлыми или тёмными. Фраза относится к тому периоду, когда Наталья консультировала по определению цветотипа онлайн. В данный момент онлайн-консультация не включает в себя блок о цвете. Из публикаций Натальи я сделала вывод, что дистанционно невозможно определить цвета настолько точно, чтобы заказать индивидуальную палитру.

Ключевой момент фразы - определение цветов по:
- температуре, теплые vs холодные;
- степени яркости, яркие и чистые vs приглушенные и припыленные;
- тональности, светлые, средние или темные тона.

Зима и Лето - холодные.
Осень и Весна - тёплые.
Зима и Весна - чистые.
Осень и Лето - приглушённые.

Все четыре сезона могут быть Контрастными, Светлыми, Настоящими/Истинными - переводы разные бывают.

Вот здесь почти пошаговая инструкция для определения цветов.

Тёплый оттенок при изначальном холодном делает лицо не по хорошему простецким, усталым, часто с прозеленью. И не видеть это можно только при условии, что смотрите вы на волосы и одежду, а на женщину саму - нет.

Зимний цветотип в осенних оттенках всегда выглядит дёшево.

Обратное, как я думаю, тоже справедливо: холодные оттенки на изначально тёплой внешности не красят ее. Исключение - те представители, для которых параметр температуры цвета не самый важный из трех (температура, тон, степень яркости).

По мнению Натальи, с течением возраста принадлежность к сезону не меняется. Молодые Зимы, повзрослев, останутся Зимами, войдя в зрелый возраст - тоже будут Зимами. Измениться может только контрастность цветотипа, а может и не измениться. Это связано с чисто физиологическими моментами - с возрастом замедляется, уменьшается, прекращается выработка пигментов, обновление клеток.
Я домысливаю, что из параметров цвета снижение контрастности повлияет в первую очередь на диапазон доступных по тону цветов, затем отчасти на шкалу яркости vs припыленности. А на параметр тёпло-холодности, температуры цвета возможное возрастное снижение контрастности не влияет.

Про металлические оттенки (кажется я чуть-чуть сократила и переформулировала исходник) [Текст]

Можно провести небольшое домашнее тестирование, которое поможет это определить.
Приложите к лицу лоскут серебристой ткани, а затем лоскут золотистой ткани. Хотя бы на время забудьте свои предпочтения и смотрите только на лицо - с каким из оттенков кожа выглядит свежее, на фоне какого лоскута разглаживаются морщины и исчезают дефекты кожи?

Холодные цветотипы (Зима и Лето) - белые, «холодные» металлы: серебро, чернёное серебро в том числе, платина, белое золото.
Зима - блестящие металлы. Лето - матовые металлы.
Некоторым кареглазым представительницам цветотипов Зима и Лето можно попробовать носить неяркие жёлтые металлы в небольшом количестве или сочетание теплого и холодного металла (золота и серебра, например).

Тёплые цветотипы (Осень и Весна) - жёлтые, «тёплые» металлы: медь, бронза, золото жёлтое и красное.

Сочетание холодного и тёплого металлов может быть прекрасным выходом для тех, кому природой были предназначены «тёплые» металлы, а он любит «холодные». Или наоборот: в случае, когда цвета в одежде подобраны верно, и приоритеты расставлены грамотно, «неправильный», но любимый Вами металл, заретушированный соседством с "правильным", не испортит образ, а иногда даже и добавит дополнительную, яркую ноту.

Счастливые обладательницы индивидуальных палитр могут свериться с веером. Если есть оба лепестка, то можно без опаски носить «тёплые» и «холодные» металлы. Если только один, то именно его и стоит предпочесть.


Про чистый белый цвет [Текст]

Приложи к себе белоснежное (что угодно) и улыбнись. Ну как? Я про зубы. М? Лажа?
Тогда не надо белоснежного. Белого есть много разного, если ты его любишь.

И в другом посте еще раз.

Во-первых потому, что людей, которых красит светлое у лица, меньше.
Во-вторых потому, что мало у кого белки достаточно чистого белого цвета, чтобы на фоне белоснежного не стать тусклыми.
В-третьих потому, что белоснежные зубы - совсем уж редкость.


Про чёрный цвет Наталья высказывалась в контексте маленького черного платья. Ее мнение таково, что и чёрный цвет и маленькое чёрное платье идут столь ограниченному количеству внешностей, что если чёрного цвета нет в палитре, то его не стоит носить. Есть возможность отказаться от чёрного - откажитесь.

Про многоцветность и вариативность

Действительно украшающих нас оттенков и цветов - по пальцам перечесть. Остальные идут как «хорошо», «меньше лучше», «плохо», «больше хуже» и «померла позавчера». В момент, когда это прочувствуешь, разговоры о том, что палитра ограничивает, уже только смешат, и участвовать в них не хочется, потому что ну а зачем... ну пусть люди носят, что любят и хотят и могут.

Наталья Качура о цветах своего гардероба (2013): стоило мне найти «своё», как стремление к разнообразию исчезло.

Про волосы, окрашенные в неподходящие цвета [Текст]

Не претендуя на статистику, опишу своё видение ситуации: перекрашенные Зимы в восьми случаях из десяти выглядят неестественно. Из этих восьми - одна половина смахивают на уже переодетых, но ещё не снявших парик клоунов, другая выглядит милыми такими простушками.
Те две оставшиеся из десяти, что не теряют ничего при покраске - это либо нашедшие верный (холодный, и не слишком отличающийся по контрастности) тон, либо молоденькие красотки, которых ну просто невозможно пока испортить ничем, даже тёплым цветом волос.

- Когда тёмный цвет старит?

- Старит он только тогда, когда он темнее родного. Так что покраситься в чёрный, спасаясь после экспериментов - не вариант. Только колорист, хороший, профессиональный колорист, поможет не превратиться в тыкву. Просчитать, чем обернётся сочетание краски, пигмента волос, и всего того, чего на них было понакрашено за годы... это только мастер способен.

Из видеоролика с курсов Натальи, текст я переформулировала и структурировала.

Дано: волосы неправильного оттенка (рыжего).
Одежда подбирается под волосы неправильного оттенка (красный и оранжевый цвета).
Далее → волосы + одежда = человека за этими цветами становится не видно.
Далее → обилие цвета неподходящего внешности «вытаскивают» нездоровый цвет лица = мысль: «я плохо выгляжу» → мысль следующая: «нужно добавить еще яркости в волосы и одежду, использовать яркий макияж».
Далее → необходимость, вынужденность красить волосы, чтобы носить уже имеющеюся одежду.

Как метко замечено кем-то (я не записала кем) в комментариях к посту у Натальи: «хороший прикид, надо только девушку заменить». Круг замыкается и начинается «бег в колесе». А причина неудач в неправильном оттенке волос. Стоит его убрать и отпадет необходимость в одежде, не подходящей по цвету.


Я очень благодарна Наталье Качуре за то, что она делает и как она делает.

цвет

Previous post Next post
Up