Появление «Москвич-400» изменило сам подход советской власти к автомобилям: если до этого в СССР легковой автомобиль рассматривался исключительно как служебный или представительский транспорт, то "Москвич" стал первой машиной, созданной специально для массового потребителя.
Буржуазным было и происхождение этого автомобиля - его прототипом был немецкий «Опель-Кадет К38», который понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек: именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль. Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.
После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель».
Новое производство было открыто на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года - Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК). [Отсюда.]www.istpravda.ru/chronograph/1054/