«Москвич», который был «Опелем»

Jan 25, 2020 11:11


По дороге на юг встретил любопытные ретро-автомобили. Для начала расскажу про автомобиль на переднем плане. Это «Москвич», причем первый из линейки автомобилей этой марки, выпускавшихся в Москве.




До войны в СССР на московском заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи начали выпуск малолитражки КИМ-10. Ее история закончилась в октябре 1941 года вместе с эвакуацией завода на Урал. Во время войны было не до этого, потом оказалось, что документация и часть оснастки была утрачена.

После войны стране требовались новые машины. Для того, чтобы ускорить процесс, использовали опыт Германии. Было решено взять четырехдверный немецкий Opel Kadett K38 и наладить его выпуск в СССР под названием «Москвич».



Opel Kadett K38 образца 1937-1940 года в модификации двухдверного кабриолета. Фото: wikipedia.org

В СССР было вывезено уцелевшее оборудование с завода в Рюссельсхайме, где выпускался Opel. Но оснастку для производства машины и документацию во многом пришлось воссоздавать заново, над этим работали немецкие и советские специалисты.

Первый автомобиль «Москвич» был выпущен уже через полтора года после окончания войны - в декабре 1946 года. Московский завод «КИМ» был переименован в МЗМА - завод малолитражных автомобилей.


Я ни в коем случае не рекламирую этой статьей кафе, но машины стоят для рекламы

Первая модель получила название «Москвич-400», но тогда автомобиль называли просто «Москвичом». Моделей с другими номерами не было.
Краткие технические характеристики:
Масса - 845 кг,
Длина, ширина, высота, мм - 3855, 1400, 1525.
Клиренс - 190 мм.
Объем бака - 31 л.



Автомобиль несколько отличался от своего прообраза деталями, например, указателями поворота на центральных стойках. Но в целом это был максимально приближенный к «Опелю» автомобиль.

Далее развитие шло по своему пути, хотя, как и у Opel Kadett K38, у «Москвича» была версия типа кабриолет. Позже наладили выпуск и других модификаций: фургон, пикап, медицинский автомобиль и т.д.

Стоимость автомобиля составляла 8000 рублей.



Обратите внимание на номер - еще старый советский

Всего с 1946 по 1956 годы, когда выпускался «Москвич-400» и его преемник «Москвич-401», было произведено 216006 седанов и 17742 кабриолета. Это был очень весомый вклад в автомобилизацию страны.



Вот такая история. Еще несколько статей про автомобили:
🚗 Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3Д: легендарная «инвалидка»
🚗 Автомобиль любовницы Маяковского
🚗 Автомобиль товарища Сталина
🚗 Советский лимузин ГАЗ-14 «Чайка» или На чем ездил Ельцин
🚗 Президентский «ЗиЛ»: лимузин родом из СССР


Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.



Поделитесь ссылкой:

автомобили

Previous post Next post
Up