По дороге на юг встретил любопытные ретро-автомобили. Для начала расскажу про автомобиль на переднем плане. Это «Москвич», причем первый из линейки автомобилей этой марки, выпускавшихся в Москве.
До войны в СССР на московском заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи начали выпуск малолитражки КИМ-10. Ее история закончилась в октябре 1941 года вместе с эвакуацией завода на Урал. Во время войны было не до этого, потом оказалось, что документация и часть оснастки была утрачена.
После войны стране требовались новые машины. Для того, чтобы ускорить процесс, использовали опыт Германии. Было решено взять четырехдверный немецкий Opel Kadett K38 и наладить его выпуск в СССР под названием «Москвич».
Opel Kadett K38 образца 1937-1940 года в модификации двухдверного кабриолета. Фото: wikipedia.org
В СССР было вывезено уцелевшее оборудование с завода в Рюссельсхайме, где выпускался Opel. Но оснастку для производства машины и документацию во многом пришлось воссоздавать заново, над этим работали немецкие и советские специалисты.
Первый автомобиль «Москвич» был выпущен уже через полтора года после окончания войны - в декабре 1946 года. Московский завод «КИМ» был переименован в МЗМА - завод малолитражных автомобилей.
Я ни в коем случае не рекламирую этой статьей кафе, но машины стоят для рекламы
Первая модель получила название «Москвич-400», но тогда автомобиль называли просто «Москвичом». Моделей с другими номерами не было.
Краткие технические характеристики:
Масса - 845 кг,
Длина, ширина, высота, мм - 3855, 1400, 1525.
Клиренс - 190 мм.
Объем бака - 31 л.
Автомобиль несколько отличался от своего прообраза деталями, например, указателями поворота на центральных стойках. Но в целом это был максимально приближенный к «Опелю» автомобиль.
Далее развитие шло по своему пути, хотя, как и у Opel Kadett K38, у «Москвича» была версия типа кабриолет. Позже наладили выпуск и других модификаций: фургон, пикап, медицинский автомобиль и т.д.
Стоимость автомобиля составляла 8000 рублей.
Обратите внимание на номер - еще старый советский
Всего с 1946 по 1956 годы, когда выпускался «Москвич-400» и его преемник «Москвич-401», было произведено 216006 седанов и 17742 кабриолета. Это был очень весомый вклад в автомобилизацию страны.
Вот такая история. Еще несколько статей про автомобили:
🚗
Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3Д: легендарная «инвалидка»🚗
Автомобиль любовницы Маяковского🚗
Автомобиль товарища Сталина🚗
Советский лимузин ГАЗ-14 «Чайка» или На чем ездил Ельцин🚗
Президентский «ЗиЛ»: лимузин родом из СССР
Также я есть
в фейсбуке,
вконтакте,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Мой
канал на дзене.
Поделитесь ссылкой: