Стоит ли летать «Победой»? Личный опыт

Dec 01, 2019 11:14

Недавно пришлось совершить полет авиакомпанией, которая часто оказывается в эпицентре скандалов, обсуждений и споров. Да, конечно, речь идет о «Победе». Хочу развеять некоторые мифы, поделиться впечатлениями и пообщаться.




Думаю, все наслышаны о строгих правилах перевозки ручной клади. Объем ручной клади у «Победы» гораздо меньше, чем у других перевозчиков. Если объем ручной клади превышает ограничения - нужно сдавать в багаж и доплачивать за него.


Обычно я беру с собой в короткие путешествия городской рюкзак, половина или две трети которого занята техникой. Но в габариты «Победы» мой привычный комплект явно бы не прошел. Дело осложнялось тем, что я летел в Мурманск, там сейчас холодно.

Я взял рюкзак поменьше, оставил дома большой объектив, квадрокоптер, штатив, взял одежды по минимуму, распихал перчатки по карманам и поехал во «Вуково».

Около стоек регистрации «Победы» куча предупреждений. Обещают повторный контроль габаритов ручной клади при посадке, так что схитрить не получится.
Мой совет: если багажа нет, идите сразу к стойкам регистрации без багажа, там нет очередей.


Вот он, момент истины. Я был готов вытащить дополнительную кофту или даже термобелье. Но рюкзак аккуратно влез в калибратор и даже спокойно закрылся крышкой.


Что у меня было в рюкзаке: большой фотоаппарат в чехле, флисовая кофта, непродуваемая, жилетка, термобелье, смена белья, теплые носки, аптечка-косметичка, зарядное устройство, power-банк, кабель microUSB, запасной аккумулятор для фотоаппарата.

Уже в аэропорту, я подумал, что можно было не просто померять рюкзак линейкой, а сделать дома макет калибратора из картона. Возможно, сделаю в следующий раз, если придется лететь «Победой». С другими авиакомпаниями никогда проблем с куда более крупным рюкзаком и большим количеством вещей не было.
Планируя путешествия «Победой», помните, что за любую дополнительную хотелку, нужно платить. Хотите сидеть вместе - платите.


Правила перевозки ручной клади и багажа написаны несколько раз.
Самое главное:
1. Общий размер всего, что вы хотите провезти с собой не должен превышать размеров 36×30×27 сантиметров. У вас может быть несколько пакетов и сумочка, но все вместе должно поместиться в калибратор.
2. Ноутбук можно провезти дополнительно к тому, что в калибраторе. То же с зонтом и еще некоторыми предметами.
3. Доплата за багаж довольно существенная и часто сводит на нет всю экономию при покупке билетов «Победой».


В общем, регистрация у меня прошла без проблем, даже место досталось у окна. Правда, в последнем 32 ряду, где в других самолетах не откидываются спинки кресел, но у «Победы» спинки нигде не откидываются, так что жалеть не пришлось.


Следующие особенности «Победы»: выход на посадку осуществляется, как правило, не через телетрап, а через автобусы. Перед выходом еще раз измеряют ручную кладь, это вызывает пробку в очереди. У кого-то не влазят вещи.
Посадка осуществляется сразу в два автобуса, в первый заходят пассажиры с 1 по 16 ряд, во второй с 17 по 32. Затем автобусы везут пассажиров к самолету, посадка и высадка осуществляется одновременно по двум трапам.


Самолеты у «Победы» новые и современные, это часть программы по экономии. Пожалуй, самая приятная.
На борту авиакомпания также экономит на всем. Питание и напитки не разносят, но по вашей просьбе дадут стакан воды. И даже инструкция по безопасности наклеена на крышку столика.


Спинки кресла, как я сказал, не откидываются, ряды кресел расположены довольно плотно. Но я даже поспал, а на пути обратно устал сидеть, пришлось встать и немного размяться.


Забавная деталь: объявления в «Победе» озвучивает Гарик Харламов. Его бодрый и приподнятый голос рассказывает правила авиакомпании, причем даже неудобства расписываются как преимущества: «Обратите внимание, что спинка кресла не откидывается. Это значит, что вам никто не будет мешать».

Особое внимание запрету курения: «Обратите внимание, что туалетные кабины оборудованы сверхчувствительными датчиками дыма. Это значит, что незаметно закурить не получится».
Если кто не в курсе, то «Победа» славится тем, что при обнаружении курильщика на борту сажает самолет, а потом взыскивает с нарушителя внушительные суммы вплоть до 480 тысяч рублей за вынужденную посадку и другие издержки.

На обратном пути тоже обошлось без серьезных неудобств. Опять были очереди при посадке, а калибратор есть даже в самолете и бортпроводники придирчиво смотрят на ручную кладь входящих пассажиров и могут попросить проверить. Также был момент с пересадкой пассажиров, поменявшихся местами. Бортпроводники сделали пересевшим пассажирам замечание, но те его проигнорировали.
Полет прошел замечательно, что туда, что обратно.


В целом, мой вывод такой: летать «Победой» можно, особенно, если у вас мало вещей или есть существенная экономия на стоимости перелета. Правда, если у вас много вещей, которые нежелательно сдавать в багаж, придется поискать другие варианты.
Но хотелось бы услышать разные мнения. Расскажите, как вы относитесь к перелетам «Победой»?



Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.



Поделитесь ссылкой:

авиация, Победа, самолёты, путешествия

Previous post Next post
Up