Год назад я
сравнивал аудиторию «Живого Журнала», «Фейсбука» и «Дзена». Хороший повод, посмотреть, что изменилось за год. Заодно решил расширить статистику и посмотреть на динамику в других соцсетях. Для исследования я выбрал период с октября 2018 года по октябрь 2019 включительно. Не буду писать долгое предисловие, сразу покажу график.
Теперь давайте проанализируем графики, плюс я немного дополню данные.
1. Сразу бросается в глаза взлет аудитории в Дзене. За год аудитория увеличилась в два раза, в октябре рост замедлился, но по итогам ноября будет прирост примерно 5 миллионов человек. Аудитория Дзена в октябре 2019 года составила
146,8 миллионов человек.
2. Крупнейшие российские социальные сети Вконтакте и Одноклассники остались на том же уровне, что и год назад. При этом Вконтакте лидирует со 193 миллионами пользователей в месяц, у Одноклассников 114 миллионов пользователей. Тут я замечу, что под пользователями везде подразумеваются разные устройства, то есть, если один человек зайдет в соцсеть или на сайт с компьютера, а потом со смартфона, он отобразится как два пользователя. Но условия у всех равные.
3. Очень большой прирост показали детища Цукерберга. Пользователй Инстаграма в России стало на 20% больше, а Фейсбука на целых 45% больше. В октябре 2019 года у Инстаграма в России было 99 миллионов пользователей, у Фейсбука - 77,7 миллиона пользователей.
4. Единственная из рассмотренных площадок, показавшая падение аудитории - Живой Журнал. Падение составило 16%. В прошлом октябре ЖЖ посетило 31,3 миллиона человек из России, в этом только 26 миллионов. При этом за последние 2 месяца аудитория выросла на 4 миллона человек после абсолютного минимума в июле, когда ЖЖ посетило 22,2 миллиона человек.
5. Если посмотреть дневную аудиторию Дзена и ЖЖ, то разница будет еще более разительной. В ЖЖ за день заходят 1 056 400 человек, в Дзен - в 13 раз больше: 13 003 012 человек. Еще больше отличается время, проводимое одним пользователем на платформах: 9 минут 13 секунд в месяц в ЖЖ и 4 часа 43 минуты в Дзене. Вдумайтесь: среднее время, которое проводит один посетитель в ЖЖ составляет 18 секунд в день.
6. Если считать, что аудитория ЖЖ не ушла из интернета совсем, то основные площадки, куда мигрировали авторы и читатели - Дзен и Фейсбук. Основные причины, на мой взгляд: чрезмерное обилие рекламы, , неудобство работы с мобильных устройств, отсутствие монетизации, уход хороших авторов и уклон платформы в «желтую тематику».
Можете дополнять и высказывать свои мысли.
Что думаете по поводу изложенного? Давайте обсудим.
Также я есть
в фейсбуке,
вконтакте,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Мой
канал на дзене.
Поделитесь ссылкой: