Как ремонтируют атомные ледоколы

Nov 23, 2019 11:04

В Мурманске я не просто побывал на атомном ледоколе, но еще и посмотрел, как их ремонтируют и обслуживают. Для этого используют огромный док. В док ледокол поднимают, чтобы можно было почистить и покрасить дно и борта судна, обслужить гребные винты. Ледокол большой, но док еще больше. Внутри стен дока есть лестницы для подъема наверх.
Для того, чтобы поднять ледокол или другое судно, док подтапливают, ледокол заходит в него как в бассейн, затем воду из дока откачивают, и он всплывает вместе с судном, которое ставится на обслуживание.




Не думайте, что на время обслуживания жизнь атомного ледокола замирает. Вовсе нет. Экипаж занимается повседневными делами, капитан командует всем экипажем, в столовой накрывают на стол. Ссылки на то, как живут и едят на ледоколе, я размещу в конце статьи.


С дока можно перейти на борт ледокола. Именно это мы и сделали.


«Вайгач» - один из действующих российских атомных ледоколов. Чаще всего он работает на Северном морском пути. Для бесперебойной работы ледокола необходимо своевременное его обслуживать. Строго говоря, обслуживание ледокола, проводится как и для других судов. Срок службы ядерной энергетической установки «Вайгача» рассчитан до 2027 года, но уже сейчас проводятся работы по продлению ресурса.


Скоро «Вайгач» вновь выйдет в суровые северные моря и воды Северного Ледовитого океана.


А еще ремонт ледокола - прекрасная возможность, чтобы сделать уникальную фотографию.


Другие репортажи о нашем путешествии на Север смотрите у меня на канале. Вот только некоторые из них:
Что едят на атомном ледоколе?
Как живут на атомном ледоколе?
На капитанском мостике атомного ледокола
Как выглядит пульт управления сердцем атомного ледокола
Закрытые города России: Сафоново
Закрытые города России: Североморск - столица Северного флота
Самый северный Макдоналдс в мире
Заброшенная школа в Териберке. Жуть и безысходность
Подводная лодка К-21 в Североморске

Мурманская область, флот

Previous post Next post
Up