Советский Douglas Ли-2

Oct 03, 2019 16:07

В главном аэропорту Камчатки напротив аэровокзала установлен легендарный самолет Ли-2. Самолеты этого типа сыграли большую роль в Великой Отечественной войне, а затем в гражданских авиаперевозках.



История у самолета очень интересная. В 1935 году Советский Союз закупил в США очень хороший по тем временам самолет Douglas DC-2. Комиссию, занимавшуюся этим вопросом, возглавлял советский авиаконструктор А.Н. Туполев. Самолет всем понравился, было решено приобрести лицензию на его производство, но годом позже решили купить лицензию на более вместительную и совершенную модель -Douglas DC-3.


Производство самолета в СССР начиналось под руководством В.М. Мясищева на заводе №84 в Химках. Потребовалось перевести все американские чертежи в метрическую систему. Первый самолет был собран из американских деталей в 1938 году. Уже через два года собирали самолет из деталей, произведенных в СССР. Самолеты, получившие наименование ПС-84 , активно эксплуатировались «Аэрофлотом».

После начала войны производство самолета ПС-84 было перенесено в Ташкент. Там начался выпуск слегка модифицированной версии самолета, получившей название Ли-2 в честь главного инженера ташкентского завода Б.П. Лисунова. На Ли-2 устанавливались советские двигатели М-62 мощностью 1000 лошадиных сил.


Лётно-технические характеристики самолета Ли-2:
Длина - 19,66 м
Размах крыла - 28,81 м
Высота хвоста - 5,16 м
Двигатели - два М-62ИР по 1000 л.с.
Максимальнаая скорость - 320 км/ч
Дальность полёта - 2560 км
Максимальный взлётный вес - 10500 кг

В годы войны в Ташкенте выпустили 1100 самолетов Ли-2. Они использовались как бомбардировщики, военно-транспортные и десантные самолеты.


Интересный факт
Именно на самолете Ли-2 в Москву из побежденного Берлина привезли акт капитуляции Германии и Знамя Победы

После войны эксплуатация самолетов продолжилась для пассажирских и грузовых перевозках. Самолеты выпускались в Ташкенте и в Комсомольске-на-Амуре. Всего до 1953 года было выпущено почти 5000 самолетов Ли-2 различных модификаций. В 1950-х годах на смену Ли-2 пришел другой замечательный самолет - Ил-14.
Эксплуатация Ли-2 в гражданской авиации продолжалась вплоть до 1973 года, а последний летный экземпляр был утерян сравнительно недавно - в 2004 году.


Сейчас один из сохранившихся самолетов Ли-2 установлен в аэропорту Петропавловска-Камчатского (Елизово). Под ним находится несуразного вида здание, здесь ранее располагался музей авиации Камчатки. Сам самолет тоже выглядит не самым лучшим образом, но сохранился относительно неплохо.


Интересная деталь: на обшивку самолета кто-то наклеил логотип почившей авиакомпании «Трансаэро». Получилось символично.


Если будете на Камчатке, найдите несколько минут, чтобы взглянуть на сохранившуюся легенду Ли-2, советский Douglas. Хотя это не единственный самолет-памятник этого типа, подобные есть на Байконуре, в Комсомольске-на-Амуре, в Ташкенте, в Храброво и не только.




Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.



Поделитесь ссылкой:

авиация, Камчатка, самолёты

Previous post Next post
Up