20 лет ЖЖ и 10 лет его монетизации

Apr 15, 2019 22:09

Сегодня знаменательный день - день рождения Живого Журнала. Ему сегодня исполняется 20 лет. На самом деле, я уже поздравлял Livejournal чуть раньше, потому что Livejournal был запущен тоже чуть раньше. Но не вижу никакой проблемы отметить юбилей дважды. По случаю юбилея администрация ЖЖ запустила спецпроект, на котором отметила основные вехи Livejournal. Я тоже хочу вспомнить и кое-что дополнить.



Раньше в ЖЖ был козел Фрэнк, а потом появилась Капуста

Изначально Livejournal, как и многие интернет-проекты, был сделан для друзей и с душой. Все было бесплатно, юзер юзеру - френд, товарищ и брат. Я в ЖЖ с 2003 года, сначала просто читал, тогда регистрация в «Живом Журнале» была по приглашениям - инвайтам. Я зарегистрировался практически сразу, как отменили инвайты.

Сначала я писал очень редко, читал, в основном, реальных знакомых и популярных товарищей - Артемия Лебедева, Лукьяненко с его «Дозорами», постил в тематические сообщества по рекламе и Крыму. Одно из самых ярких впечатлений, которые показали мощь и силу ЖЖ - это выезд на встречу Нового Года в Коктебель 400 пользователей ЖЖ и их друзей. Тогда, кстати, познакомился с Пашей upsya. Это было очень круто и все организовано без участия администрации и спонсоров. Сейчас это кажется невероятным.

Глобальные перемены в ЖЖ стали происходить постепенно. Сначала для того, чтобы содержать серверы, ввели платные аккаунты. Потом в ЖЖ на бесплатных аккаунтах появилась реклама.

10 лет назад, в 2009 году, администрация Живого Журнала впервые предложила пользователям официально зарабатывать на своих блогах. Программа называлась «Your Journal - Your Money» (Твой журнал - Твои деньги). Платные пользователи получили возможность размещать в своих журналах контекстную рекламу Adsense от Гугла и получать за это деньги.

После этого было еще несколько предложений по монетизации блогов. Одна из них - биржа блогеров на рубеже 2015/16 годов. Это была попытка попытка организовать взаимодействием между блогерами и рекламодателями. Постов на эту тему было очень много, но затея потерпела фиаско.

Тем временем интернет развивался, появлялись другие площадки и другие форматы. В ЖЖ стало больше рекламы, ее включили даже на платных аккаунтах. Реакция пользователей была предсказуемо негативной, порой даже очень.

В 2017 году на НеФоруме администрация высказалась, что собирается делиться доходами от рекламы с пользователями. Но это пока на уровне идеи. Часть авторов заметно воодушевилась, регулярное ведение блога требует больших затрат сил, времени и денег.

К 2018 году разговоры о том, чтобы делиться поутихли. Взамен рассказали о планирующейся поддержке интересных авторов грантами. Количество рекламы увеличилось.

Сейчас разговоры и о монетизации, и о грантах в прошлом. Последнее, что я слышал - возможность скидки для авторов при покупке рекламы в ЖЖ.

Количество рекламных баннеров даже на платных аккаунтах превышает все разумные пределы. Мне удивительно, что многие блогеры не представляют, как выглядят их блоги для читателей. Причем многие читатели и потенциальные рекламодатели уверены, что авторы увешали свои блоги рекламой, чтобы больше заработать. Увы, но нет.

Какое влияние оказал ЖЖ на мою жизнь? Посмотрите на мой ник, ЖЖитель = житель ЖЖ. Судьба ЖЖ меня волнует очень сильно.

Я очень хорошо помню времена расцвета, когда «Живой Журнал» был синонимом слова блог. Сейчас, к сожалению, самая частая реакция на словосочетание «Живой Журнал» - А что это такое?! Или - А что, он еще жив?!

И всё же я ещё надеюсь на возрождение популярности ЖЖ, возвращение приоритета для оригинального контента и очень хочу, чтобы «Капуста» не взяла верх над старым добрым и живым Фрэнком.

Вот такие у меня размышления по поводу юбилеев.

#lj20, #ЖЖизньинтереснееисторий, #жжизньинтереснееисторий



Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

#жжизньинтереснееисторий, #lj20, #ЖЖизньинтереснееисторий, жж

Previous post Next post
Up