Дзен-пятница: итоги и впечатления

Mar 30, 2019 15:00


Сходил на Дзен-пятницу. Это мероприятие проводится для авторов и издательств, публикующих свои материалы на платформе Яндекс.Дзен. Сейчас это очень популярная площадка. Ребята из Яндекса молодцы, стартанули очень резво, постоянно развивают Дзен и активно общаются с пользователями. Встречи у них тоже всегда яркие и зажигательные.

Основная часть мероприятий - это несколько выступлений. Среди спикеров - разработчики Дзена, приглашенные эксперты, популярные авторы. Каждом можно задать любые вопросы. Также Дзен-пятница подразумевает самое неформальное и живое общение.




Место для встречи - просторный лофт на «Автозаводской». Отличное место.


Уютно. Тепло. Красиво. Фотоаппарат в этот раз я оставил дома, снимал на телефон.


Прикольная штука от Яндекс.Дзена. В бейджике находится пакетик с семенами. Намеки: что посеешь, то и пожнёшь. А еще нужно растить свою площадку, результаты зависят от этого. Мне, кстати, достался шпинат.


Первым спикером стал Николай Куликов, сценарист фильмов «Я худею», «Движение вверх», «Легенда №17». Он рассказал с примерами, как лучше подавать материал, чтобы читателям было не скучно. Было полезно, думаю, что мне тоже нужно выдавать в моих постах больше личных впечатлений, использовать эмоциональные качели и прочие уловки сценаристов.


Вторым на сцену вышел сам руководитель Яндекс.Дзена Виктор Ламбурт с рассказом об успехах Дзена и о текущих планах. Недавно обновили алгоритм выдачи, результаты оптимистичные: увеличилось число дочитываний, лайков и прочие метрики.
Очень впечатлили цифры по охватам. У канала, занимающего 1 место в Дзене охват составляет 2,2 миллиона показов в сутки, а количество дочитывания - 200 тысяч. Всего Яндекс.Дзен охватывает сейчас половину пользователей Рунета.

Конечно, на первое место я не претендую, поэтому вот цифры более достижимые. Материалы канала, находящегося на 300-м месте в Дзене, показываются 500 тысяч раз в сутки и имеют 30 тысяч дочитываний. Очень неплохо.


Из нововведений: Дзен двигается по пути социализации. Скоро у каждого появится профиль, в котором будут указаны интересы. Также лайки по умолчанию потеряют анонимность. Это позволит более эффективно выстраивать общение авторов и читателей.

После руководителя Дзена своим опытом в Дзене поделилась  Катерина Пискунова, дизайнер, автор популярных каналов «Живые вещи» и «In  Dogs we Trust». Один канал про поделки и рукоделие, второй про собак. Катерина с мужем и детьми живут за городом, у них сейчас 25 хаски. Мне понравилось, что Катерина рассказывала обо всем очень искренне, без пафоса. Таких авторов очень любят на Дзене.


Следующее выступление было организовано в формате интервью. На сцену поднялась та самая Поля из деревки, кто не видел ее инстаграм - бегом смотреть: polyaizderevki. Это офигенный стеб на все эти лакшери-сторис и необъятный пафос гламурных див. Поля рассказала о том, как выйти из избы и стать СЕЛОбрити.


Я выше не представил ведущего - вот он, слева. Никита Белоголовцев. Он же и беседовал с Полей.

После Поли выступала Ольга Серябкина, MOLLY, артист лейбла MALFA. После Поли ей было непросто, но профессия артиста обязывает уметь общаться с аудиторией. Ольга справилась.


Завершил официальную часть медиадиректор Яндекс.Дзена Даниил Трабун. Он рассказал о долгожданном запуске мобильного редактора. Теперь в приложении Яндекс.Дзен можно не только читать, но и создавать материалы. Многие авторы просили реализовать такую возможность.


Мне очень понравилось. Информативно, интересно, по делу. Был рад увидеть коллег по Дзену и ЖЖ. Будем творить дальше. Кому очень интересно посмотреть выступления лично, есть запись трансляции.


И, конечно, не могу дать ссылку на


Называется он ЖЖитель: путешествия и авиация, заходите, подписывайтесь.

Если интересно, расскажу еще о Дзене, нюансах и перспективах.

Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:

Дзен, соцсети

Previous post Next post
Up