На набережной во Владивостоке около
легендарной подводной лодки С-56 пришвартован небольшой корабль под названием «Красный вымпел». Это один из пяти кораблей-музеев в России, построенных до революции.
История «Красного вымпела» началась в Санкт-Петербурге в 1910 году. Тогда он назывался «Адмирал Завойко» и был не военным кораблем, а пассажирским и посыльным судном, построенным для камчатской администрации. В 1911 году «Адмирал Завойко» пришел в Петропавловск-Камчатский, где началась его богатая событиями служба.
После революции осенью 1917 года экипаж перешел на сторону советской власти, но спустя полгода был отбит белогвардейцами. Однако в январе 1921 года «Адмирал Завойко» вновь перешел красным. В то время на Дальнем Востоке было неспокойно. В мае 1921 года произошел контрреволюционный переворот. Экипаж «Адмирала Завойко» решил эвакуироваться в Шанхай. Там судно провело около 2 лет. В 1923 году был поднят военно-морской флаг СССР и «Адмирал Завойко» прибыл в СССР, где его перевели в класс сторожевых кораблей и присвоили название «Красный вымпел». «Красный вымпел» стал первым кораблем Советской Республики на Тихом океане.
После революции «Красный вымпел» сражался с остатками Белой армии, принимал участие в гидрографических экспедициях, а перед войной стал учебным судном.
Во время Великой Отечественной войны «Красный вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обслуживал стоянки подводных лодок, принимал участие в боевых действиях на Тихом океане, а после войны участвовал в разминировании.
11 марта 1958 года «Красный вымпел» был поставлен на вечную стоянку. Корабль переоборудовали под музей.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Мой
канал на дзене.
Поделитесь ссылкой: