В заброшенном поселке авиаторов Апапельгино на Чукотке прямо между домов лежат остатки самолета Ил-14. Давайте посмотрим, что осталось от лайнера, и немного покопаемся в истории самолета.
Вид разобранного самолета на фоне заброшенных домов навевает ощущение грусти и безысходности… Постапокалипсис чистой воды.
Ильюшин Ил-14М, бортовой №: СССР-41870. Был выпущен на заводе ММЗ "Знамя Труда" в 1956 году. Трудился в «Аэрофлоте» (а где же еще?)
Списан 19 апреля 1983 г. по отработке назначенного ресурса.
Ил-14 - один из советских ближнемагистральных самолётов. Был разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2.
Первые Ил-14 были выпущены в 1953 году и выпускались до 1959 года. Однако эксплуатировались они до 2005 года. Самолет был неприхотливым и надежным, хорошо зарекомендовал себя на Севере.
Выглядел он примерно так:
Ил-14 на постаменте в Быково, пока его не распилили. Фото: Википедия
Максимальная скорость самолета была 430 километров в час, на борт он брал 36 пассажиров.
Стреляли?
Сейчас очень непривычно видеть прямоугольные иллюминаторы в самолете.
Если бы я был пацаном, я бы обязательно играл в этой кабине. Пусть даже вместо кресел здесь давно стоят поломанные стулья.
Сейчас сохранилось три Ил-14 в летном состоянии. Этот Ил-14 не пошел даже на металлолом.
Если бы это не была Чукотка, самолет давно бы попилили и сдали в металлолом. Но вывозить отсюда металл не очень рентабельно. Поэтому так и лежит тушка Ил-14, напоминая о других временах в отечественной авиации и во всей стране.
![](http://ic.pics.livejournal.com/zhzhitel/1659291/2462/2462_original.png)
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Мой
канал на дзене.
Поделитесь ссылкой: