При СССР в отечественной авиации не было «Боингов» и «Эйрбасов», пассажиров перевозили отечественные самолеты: «Яки», «Тушки», «Илы» и «Аны». Самолетостроение было развито, конструкторские бюро выпускали самолеты военного и гражданского назначения. Одним из прорывных бортов стал Ил-86, выпущенный в конце 1970-х.
Ил-86 стал первым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Причем, в СССР его действительно называли аэробусом.
Самолет Ил-86 имел грузоподъёмность 42 тонны и вмещал в экономической компоновке до 350 пассажиров. Длина самолета составляла 59,94 метра при размахе крыла 48,06 метров. Практический потолок: 12000 м.
Крейсерская скорость составляла 950 км/ч, для сравнения отмечу, что современные пассажирские «Боинги» и «Эйрбасы» летают примерно на 50-150 км/ч медленнее. Это связано с экономичностью.
Продолжение истории и фотографии Ил-86