Чемоданы в Домодедово поедут по-новому

Mar 31, 2018 19:00

В аэропорту Домодедово вовсю идет строительство нового сегмента терминала Т2. Это будет большое сооружение высотой 7 этажей, два из которых будут под землей. После постройки Т2 площадь аэровокзального комплекса возрастет почти в два раза. Не волнуйтесь, куда-то ехать не придется, новый терминал будет примыкать к существующему зданию аэровокзала в соответствии с концепцией under one roof (единый терминал под одной крышей).
Ввод первой очереди сегмента Т2 состоится уже совсем скоро, к чемпионату мира по футболу. Я побывал на строительной площадке, там уже вовсю идет монтаж оборудования, в частности, уже смонтирована и находится на стадии тестирования новая продвинутая автоматическая система сортировки багажа. Именно с нее я и начну рассказ о новом сегменте терминала.




2. Для того, чтобы было проще сориентироваться, покажу Т2 на общей фотографии. Видите кран по центру? Это и есть строительная площадка Т2, точнее видимый с этой стороны кусочек. Основная часть Т2 вытянута в сторону аэропорта. Если стоять лицом к аэропорту, а спиной к Москве, Т2 непосредственно примыкает слева и выполнен в едином стиле с существующей частью терминала.


3. На стройплощадке кипит работа. Чуть позже мы пройдем по всему новому сегменту и даже выйдем на крышу, а сейчас я предлагаю спуститься в подвал. Там уже почти всё готово к приему багажа.


4. Я уже подробно рассказывал про устройство действующей автоматической системы сортировки багажа в репортаже «Путь летающего чемодана». Почитайте, если не видели.
Наверняка, вы задумывались о том, что происходит с вашими сумками и чемоданами после сдачи на регистрации? Они попадают в сложный механизм, настоящий лабиринт - АССБ. Цель этой системы: рассортировать багаж и каждый чемодан подать в нужное время в нужное место, откуда его повезут к борту самолета.


5. Для проектирования и монтажа автоматической системы сортировки багажа был проведен конкурс среди ведущих мировых компаний. Подрядчиком была выбрана голландская компания Vanderlande. Это очень крупный производитель, около 500 аэропортов в мире пользуются оборудованием, поставленным Вандерланде. Среди них есть как небольшие, так и крупнейшие аэропорты-хабы, например Хитроу, Прага, аэропорт Схипхол в Амстердаме, Дюссельдорф, Барселона и т.д. В России оборудование Vanderlande установлено в аэропортах Московского авиаузла: Дoмодедово, Шереметьево-3, Внуково, а также в Сочи.


6. В новой автоматической системе сортировки багажа используется инновационное решение. Чемоданы и сумки будут лежать не на лентах транспортера, а на специальных поддонах, которые будут двигаться по лентам. Это с одной стороны увеличит сохранность багажа, с другой стороны позволит обеспечить бесперебойную работу системы. Багаж не будет цепляться ручками и углами, из него не будут выпадать вещи на ленту и попадать в механизмы.


7. Система автоматической сортировки выполняет не только транспортные функции. Весь багаж проходит автоматизированный контроль. В системе проводится досмотр багажа в целях безопасности, таможенного и радиационного контроля с несколькими уровнями. В процессе прохождения через различные датчики и сканеры багаж может быть помечен как «подозрительный», в этом случае он попадает на дополнительный досмотр на специальном оборудовании. В сложных случаях подключаются специалисты, в том числе может проводиться досмотр с участием служебных собак.


8. Система уже смонтирована, специалисты тестируют работу в разных режимах. Было очень интересно и неожиданно увидеть чемоданы в строящейся части терминала, где не летают пассажиры. Это как раз и есть тестовый багаж.
Сейчас наверху идет стройка, поэтому на ленте пыль, разумеется, все уберут почистят.


9. АССБ - это целый подземный город-склад. Производительность новой системы составит 5400 единиц багажа в час.
Помимо собственно системы сортировки багажа здесь есть хранилище на более чем 1000 единиц багажа, системы вентиляции, противопожарной безопасности и куча всего сопутствующего, что нужно для функционирования и обслуживания.


10. При нас совершали запуск линий. Выглядит очень эффектно: поддоны начинают двигаться, перемещаться с одной ленты на другую. Похоже на гигантскую карусель для чемоданов.


11. Новая автоматическая системы сортировки багажа, как и весь сегмент Т2, предназначены для обслуживания пассажиров международных рейсов.


12. Я бывал во многих аэропортах, очень люблю бывать «за кулисами». Новый сегмент терминала Т2 спроектирован и строится с учетом мирового опыта и самых современных тенденций развития аэропортов. Пока я рассказал только об одной из систем нового сегмента, посчитав ее достойной отдельного репортажа. В дальнейшем я расскажу о Т2 в целом, о галерее, атриуме, технических решениях. Следите за журналом.


До встречи в Домодедово!



Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

аэропорт, Домодедово, производство

Previous post Next post
Up