Спасти Легенду. Горькая судьба Ту-144

Jan 18, 2018 11:00

Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная участь - медленно умирать будучи брошенными и ( Read more... )

Жуковский, споттинг, самолёты

Leave a comment

ext_3804597 January 18 2018, 10:50:46 UTC
Самолеты конечно нужно спасти.
Однако вряд ли ТУ-144 - "гордость народа".
Скорее - неуемные амбиции.
Если посчитать, что самое главное - вытолкать в полет прототип и этим потом тыкать ненавистный Запад - то да, можно гордится.
Но в нормальном обществе показуха никому не нужна, поэтому, например, Конкорд был не торопясь вылечен от всех детских болезней и начал пассажирские перевозки 21 января 1976 года, а гордость советского народа - 1 ноября 1977 года.
ТУ-144 так и не смогли допилить до коммерческой эксплуатации - ни один самолет не был передан "Аэрофлоту".
Летал с пассажирами всего семь месяцев, потому, что было уже "неудобно перед иностранцами" - 10 лет первому полету, а машина все опытная.
Для заправки ТУ-144 в Алма-Ате туда каждый раз гоняли танкер ИЛ-78.
По признанию самих летчиков, «летать на Ту-144 - это целоваться с тигром». Пилоты прекрасно понимали: резерва топлива у них нет. Если основной аэропорт в Алма-Ате не принимает, а единственный запасной в Ташкенте вдруг закроется по метеоусловиям, сажать лайнер будет попросту негде. Диспетчеры каждые 10-15 минут отслеживали, какие условия для приёма самолёта в обеих столицах советских республик. Каждый пассажирский рейс «Москва - Алма-Ата» весь аппарат министерства, всё начальство «Аэрофлота» - все на ушах стояли.
Всего совершено 55 рейсов, перевезено 3284 пассажира (Конкорд за все время - более 2 500 000 пассажиров)
ТУ-144 жег 38500 кг топлива за час полета (Конкорд - 20500 кг\час).Для осознания величины расхода - Аэробус А-320 - 2200 кг/час, ТУ-154 - 5300 кг/час.
Саму идею сверхзвуковых пассажирских самолетов убила не экономика, а взрывное развитие связи и коммуникации.
Есть много состоятельных бизнесменов, которые ценят время и за ценой на билет не постоят. Но такая элементарная штука, как факс, резко подкосила количество летающих бизнесменов.
А сейчас-то, когда интернет есть в каждом сарае, и вовсе ни к чему куда-то срочно вылетать на совещание по служебным делам - достаточно провести видеоконференцию.

Reply

zhzhitel January 18 2018, 11:01:45 UTC
Вывод какой? Сверхзвуковую авиацию погубил интернет? Нужно стыдиться своей истории?
Конкретно по этому борту Ту-144ЛЛ что нужно сделать?

Reply

ext_3804597 January 18 2018, 11:08:08 UTC
Я же написал - сохранить.
А историей с ТУ-144 можно и постыдиться.
И в назидание рассказывать - увидели за бугром, посчитали что и нам нужно.
Шпионы все что можно своровали- чертежи, образцы материалов и топлива, но вот мозги-то не своруешь. Потому и не шмогли...

Reply

zhzhitel January 18 2018, 11:11:59 UTC
Не нужно стыдиться.
Многие технологии и решения были использованы в военной авиации и в других отраслях. Это как с космосом.

Reply

ext_3804597 January 18 2018, 11:27:56 UTC
Может и не нужно стыдиться.
Но уж точно не нужно гордиться.
Спокойно относиться, и помнить, что сейчас даже повторить технологии 50-летней давности не в состоянии.

Reply

zhzhitel January 18 2018, 11:32:47 UTC
Точно гордиться тем, что тогда разработали и реализовали технологии, опередившие время.
А если сейчас не можем повторить, то это точно не Ту-144 надо стыдиться.

Reply

ext_3804597 January 18 2018, 12:29:06 UTC
Я про Ивана, вы про болвана...
Стыдиться нужно не ТУ-144, а показухи и желанием утереть нос "Западу" любым путём, не взирая на отсутствие четкой перспективы, потери колоссальных денег и многочисленные людские жертвы.
Вот такой момент. Посмотрите , когда совершили свой первый полет большинство советских самолетов, в т.ч. и ТУ-144? В конце декабря! Всякий живший в СССР человек поймет, почему самолеты любой ценой выпихивали в небо в конце года. Вот чего надо стыдиться.

Reply

iv_an_ru January 18 2018, 13:29:55 UTC
> Шпионы все что можно своровали- чертежи, образцы материалов и топлива
Странно --- своровали планер бомбера, а получилась платформа для больших противоспутниковых ракет ;)

Reply

gosh100 January 18 2018, 11:24:44 UTC
ТУ-144 жег 38500 кг топлива за час полета

причем топливо не обычное, а специальное для сверхзвуковой авиации, оно редкое и дороже обычного процентов на 20. Потому и приходилось отдельным самолетом его возить специально для рейсов Ту-144. Понятно что каждый рейс разорял страну. Просто чудеса идиотизма.

Reply

ext_2904239 March 23 2018, 15:23:42 UTC
Спасибо за ответ. Я почти ничего из этого не знал, но только догадывался. Ещё, говорят, ресурс движков был ничтожным?
Интересоваться машиной перестал после знакомства с Сергеем Чернышевым, когда он кандидатскую защищал с эксп. данными по измерению... Тогда много наслушался от участников эксрериментов и про машину и остыл к ней, не сохранив к ней никакого положительного чувства...
И было всё это уже очень давно...

Reply

illarioniii May 1 2018, 16:34:20 UTC
> По признанию самих летчиков, «летать на Ту-144 - это целоваться с тигром». Пилоты прекрасно понимали: резерва топлива у них нет. Если основной аэропорт в Алма-Ате не принимает, а единственный запасной в Ташкенте вдруг закроется по метеоусловиям, сажать лайнер будет попросту негде. Диспетчеры каждые 10-15 минут отслеживали, какие условия для приёма самолёта в обеих столицах советских республик. Каждый пассажирский рейс «Москва - Алма-Ата» весь аппарат министерства, всё начальство «Аэрофлота» - все на ушах стояли.

Хватит копипастить херню передачек по центральным каналам десятилетней давности. Мы прекрасно понимаем, как всем: и журнашлюхам, и вам хочется тыкнуть в СССР очередной раз.
Особенно умиляет "Если основной аэропорт в Алма-Ате не принимает, а единственный запасной в Ташкенте вдруг закроется по метеоусловиям" и хочется добавить в Землю врежется Луна, т.к. вы сами себе противоречите, что летал уникальный самолет по единственному маршруту и прошляпить ситуацию "основной аэропорт в Алма-Ате не принимает" ну за пределами здравого смысла вообще, как ГА в Союзе существовала тогда, загадка.
Революция в коммуникациях, конечно, круто, но сидеть семь часов в салоне утомляет, знаете ли. А бизнес-класс - более комфортабельный и с меньшим количеством народу - стоит так, что полет современного суперсоника был бы вполне рентабелен.

Reply

bakilibalasi May 6 2018, 12:52:08 UTC
Вы отрицаете очевидную неудачу с конкретно этой моделью самолета? И переводите в плоскость "желание тыкнуть в СССР"?
Вы полагаете себя коммерческим гением, а руководителей всех авиакомпаний мира идиотами, раз они не видят перспектив в сверхзвуковой авиации?
Вы оспариваете мнение профессиональных летчиков, летавших на этих прототипах?
Что же, диагноз очевиден, лечение длительное, перспективы сомнительны.

Reply


Leave a comment

Up