Дзен. Третье пришествие Яндекса, которое изменит Рунет

Jan 16, 2018 19:00

Российский интернет-гигант Яндекс решил кардинально перетряхнуть российский сегмент интернета и усилить свои позиции сразу в нескольких нишах. Новый продукт Яндекс Дзен оказал очень серьезное влияние на многие вещи, которые казались незыблемыми. Изменения, вносимые Яндексом, можно назвать революционными и это не будет ошибкой.




Для начала несколько слов о том, что такое Яндекс Дзен.
Дзен - это платформа, при помощи которой авторы, СМИ и бренды могут публиковать свои материалы для многомиллионной аудитории Яндекса и получать за это трафик или деньги.

Немного истории
Это уже не первая попытка Яндекса привлечь авторов для публикации контента на платформах компании. Старожилы помнят «народный» хостинг от Яндекса на площадке narod.ru. Тогда при знании HTML можно было делать большие сайты, Яндекс предоставлял владельцем сайтов некоторые инструменты для интерактива: гостевые книги, форумы, опросы. Но создать серьезный сайт без баз данных и выполнения скриптов было малореально. С развитием интернета народ.ру потерял популярность и был передан компании uCoz.

Вторая попытка Яндекса привлечь авторов к созданию контента произошла на волне интереса к блогам и соцсетям. Тогда царствовали LiveJournal и Liveinternet, многие крупные игроки обзавелись своими версиями блог-платформ: mail.ru запустили свои блоги, Google представил Google+. В апреле 2007 года Яндекс запустил блоги на своем коротком адресе ya.ru
Блог-хостинг от Яндекса отличался минимализмом, большого распространения так и не получил, пользователи предпочли другие сервисы и стремительно завоевавшие рунет социальные сети. Спустя несколько лет, в 2014 году проект был закрыт.

Яндекс Дзен - третья большая попытка, которая кардинально отличаеися от предыдущих. Теперь Яндекс не только представляет площадку для публикации контента, но обеспечивает аудиторию, а также денежные выплаты авторам контента, пользующегося спросом со стороны читателей. Надо отметить, что попытка получилась весьма успешная.

Зачем это нужно Яндексу?
Тут ответ очень простой: Яндексу Дзен нужен, чтобы зарабатывать больше денег.

Два самых важных фактора:
1. Деньги Яндексу несут рекламодатели. Увеличивая количество материалов на своих площадках, Яндекс увеличивает количество показов баннеров, а следом и выручку.

2. Рост количества материалов непосредственно на Яндексе приводит к тому, что пользователи Яндекса будут больше проводить времени на ресурсе и потреблять контент, «не отходя от кассы». Зачем куда-то ходить, если здесь есть и новости, и скандалы и аналитические обзоры? Если пользователи Рунета будут читать все материалы на Яндексе без обращения к сторонним сайтам, то выручка у Яндекса опять же вырастет.

Что изменится в Рунете?
Запуск Яндексом Дзена знаменует новый этап развития Рунета - осознание крупными отечественными площадками важного факта: чтобы получать качественный контент, за него надо платить, и реализация этой модели.

Замечу, что это не первое подобное предложение, когда площадка на взаимовыгодной основе делится доходами с авторами. Самый популярный пример такого подхода - видеохостинг YouTube. За счет грамотного подхода, YouTube быстро стал видеоплощадкой №1.

Отмечу, что сейчас начинается борьба за авторов. Недавно возможностью заработать активно привлекал «Голос», программа материального поощрения авторов есть у «Одноклассников», на НеФоруме о планах по монетизации заявляла и редакция LiveJournal, но с тех пор эта тема обходится стороной.

Таким образом, на текущий момент молодая платформа Яндекс Дзен - самая массовая программа поощрения авторов в российском сегменте интернета.

Разумеется, выбирая между площадками для публикаций, авторы будут отдавать предпочтение тем, где условия лучше. Перераспределение авторов уже происходит, большинство активных авторов «Живого Журнала» уже завели аккаунты на Дзене, часть из них добилась значительных финансовых успехов. Кроме выплат за показы Яндекс ещё и выплачивает авторам 10 самых интересных каналов гранты по 300 тысяч рублей. Среди лауреатов есть авторы, чьи имена хорошо знакомы по ЖЖ.

Понятно, что если где-то прибывает, то где-то и убывает. Некоторым сайтам и платформам придется смириться с переходом части авторов и аудитории в Дзен.

Также стоит отметить, что активные авторы получают не только денежные доходы, но и большую аудиторию. Нередко первый же пост в Дзене собирает тысячи просмотров, а подписчики раскрученных каналов исчисляются десятками тысяч.

Так что, на мой взгляд, Дзен - платформа, которая изменит многое. И это не пустышка, как некоторые предшественники. Для успеха у Яндекса есть все: многомиллионная аудитория, квалифицированные программисты и менеджеры, крупнейшая рекламная сеть, собственная платежная система, а главное - готовность развиваться и работать на взаимовыгодной основе.

Если интересно, могу продолжить эту тему в дальнейшем. Хочется отметить плюсы и минусы Дзена, сравнить его с другими площадками для публикаций, поговорить о перспективах и развитии, особенностях работы. В рамках одного поста все охватить невозможно.

Подписывайтесь на мой канал в Дзене и на мой журнал в ЖЖ.
Оставляйте комментарии, понимаю, что без взаимоподписок не обойдется, поэтому заведу для них отдельную ветку, кидайте только вторым уровнем.

Что вы думаете о перспективах Дзена? Завели себе канал?



Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

дзен, #zen, жж

Previous post Next post
Up