Приятно, что не перевелись у нас изобретатели, способные создавать что-то уникальное. «Шерп» - вездеход-амфибия на шинах низкого давления. В «Шерпе» используются разработки отечественных конструкторов, которые вывели вездеходостроение на новый уровень. «Шерп» может ездить по тундре и болотам, а также плавать по разным водоемам. Предлагаю познакомиться с ним поближе.
2. История компании «Шерп» началась в 2012 году. Талантливый конструктор из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян представил прототип вездехода. После трех лет испытаний, доработок, выбора комплектующих и материалов вездеход, не имеющий аналогов по проходимости, был запущен в серийное производство.
3. Одна из основных особенностей «Шерпа» - бескамерные шины низкого давления. Они огромные, диаметр колес составляет 160 сантиметров.
4. Конструкция обеспечивает изменение давления для прохождения разных участков. Изменение давления происходит прямо из кабины за счет накачки колес выхлопными газами.
5. За счет больших колес и грунтозацепов вездеход держится на воде и плавает, развивая скорость до 6 км/час.
6. В «Шерпе» установлен надежный японский дизельный двигатель Kubota. Он не очень мощный, объем 1498 см³, мощность 44 л.с. Для «Шерпа» этого хватает, зато расход топлива составляет копеечные 2-3 литра в час. Отдельно стоит отметить крутящий момент 120 Н×м.
7. На асфальтовом шоссе «Шерп» разгоняется до 45 километров в час, но много ездить по асфальту не рекомендуется. «Шерп» создан для бездорожья, на асфальте шины изнашиваются быстрее.
Как утверждают разработчики, вездеход продолжает движение после выхода из строя одного и даже двух колёс!
8. Грузоподъемность вездехода - 1000 кг, при собственном весе 1300 кг. В вездеходе 4 места, причем это не только сидячие места, но и 4 спальных места. При необходимости в «Шерпе» помещаются 8 человек.
Я уже не первый раз вижу этот вездеход. Зимой наблюдал, как
«Шерп» резвится на льду и выбирается из полыньи.
9. Давайте заглянем в кабину. Управляется «Шерп» при помощи рычагов. Для поворота налево, левые колеса блокируются и осуществляется поворот практически на месте.
10. Важная информация о давлении в шинах вынесена на видное место.
11. Соответственно, прибор для измерения давления.
12. В салоне, конечно, не «мерседесовский» комфорт, но сидеть вполне удобно. Посадка осуществляется через переднюю дверь, непривычно расположенную между фар.
13. Комплектация и отделка салона зависит от заказчика. В этой машине все отделано мягкими материалами. Очень актуально при движении по бездорожью.
14. Приборы вынесены на верх.
15. Рычаги управления.
16. Кнопки и выключатели.
17. Рычаг переключения коробки передач. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.
18. Фонари, все, как полагается.
19. По желанию, вездеход может быть оборудован кучей опций: диодными фарами, резервным аккумулятором, камерой заднего вида с монитором, автономным отопителем, прицепом и так далее.
20. Корпус может быть стальным или алюминиевым в зависимости от модификации.
Объем топливного бака - 56 литров.
21. Но это еще не все. В диски колёс встроены 58-литровые канистры для топлива, благодаря которым общий запас топлива увеличивается на 232 литра. Таким образом, без дополнительных баков в салоне «Шерп» может везти почти 300 литров дизтоплива.
22. В движении «Шерп» очень юркий и маневренный. Выглядит как кубик с моторчиком.
Благодаря высокому клиренсу - 60 сантиметров, он лихо проскакивает ямы, кочки и другие препятствия. Днище у вездехода гладкое, чтобы ничем не цепляться за грунт или неровности.
А еще «Шерп» запросто преодолевает подъемы до 35 градусов.
23. На воде держится очень уверенно. Особенно поражает то, как он лихо заходит в воду и выезжает на абсолютно неподготовленный берег.
24. В общем, отличная машина, интерес к которой сразу проявили армия, МЧС, спецслужбы. «Шерпом» заинтересовались за рубежом, о нем вышли репортажи в Top Gear, Discovery, Business Insider и куче других изданий. Мы с сыном тоже с удовольствием прокатились на «Шерпе».
Фотографии не передают динамики, поэтому предлагаю посмотреть небольшое видео:
Click to view
Еще раз обращаю внимание, что это не единичный экземпляр, а серийная машина, производство которой налажено на заводе в Санкт-Петербурге. Респект разработчикам, удачи «Шерпу»!
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Поделитесь ссылкой: