Что такое лоцмейстерская служба и как она работает?

Oct 14, 2017 11:13

Вы когда-нибудь задумывались, как осуществлялась морская навигация до появления GPS? Это только кажется, что моря глубокие. На самом деле на воде есть мели, острова и другие препятствия. Северный морской путь - сложный, но очень важный маршрут. Сейчас я расскажу о навигации и о том, для чего нужны эти вышки на всем побережье.




2. Для того, чтобы познакомиться с работой лоцмейстерской службы, мы отправимся в Певекский лоцмейстерско-гидрогеографический отряд. Служба обеспечивает безопасность мореплавания по северному морскому пути.


3. В кабинете висит большая подробная карта района с отмеченными глубинами и установленными флажками. Флажки обозначают места установки навигационных знаков, фотографию одного из них я разместил в начале рассказа.


4. Навигационные знаки служат видны за многие километры и позволяют ориентироваться без использования спутниковых систем навигации. Навигационные знаки бывают светящие и несветящие, поэтому многие путают их с маяками.
У каждого навигационного знака свой уникальный набор параметров: дальность видимости, характеристики проблеска свет-темнота, своя архитектура и раскраска. По навигационным знакам морские суда могут определить точное местоположение без спутников и вообще электрооборудования.


5. Есть специальная книга «Огни и знаки», но фотографий ее не будет, она для служебного пользования.


6. Оборудование раньше работало на ритэгах - радиоизотопных источниках электроэнергии, использующих тепловую энергию, можно сказать, что на атомных батарейках. Сейчас их заменили на солнечные батареи.
В хозяйстве Певекского отряда 70 навигационных знаков, которые нужно поддерживать в рабочем состоянии: ремонтировать, подкрашивать, следить за электрооборудованием. Проблем хватает, то вороны обгрызут изоляцию, то пьяные охотники используют знаки в качестве мишеней или, что еще хуже, пытаются украсть оборудование.


7. Для навигации использовали секстанты, навигационные измерительные приборы. Принцип действия в точном измерении углом между различными объектами и вычислении курса на основе этих данных.


8. Сейчас далеко не все смогут ими пользоваться. Но если произойдет сбой в GPS / GLONASS, то должна быть альтернатива, иначе суда сядут на мели.


9. Один из артефактов, до сих пор использующихся в работе - «Морской атлас».


10. Это большая книга в двух томах с морскими картами.


11. Обратите внимание на год издания.


12. Профиль Сталина.


13. Когда мы летели вдоль моря на вертолете я обратил внимание на навигационные знаки, стоящие в совершенно безлюдных местах. Чтобы добраться до них, приходится задействовать суда и вездеходы, но навигация должна обеспечивать постоянную безопасность.


14. Условия на Чукотке суровые, поэтому каждый стремится создать уют в кабинете. Здесь очень тепло и комфортно, но если где-то неисправность, то придется ехать в самые труднодоступные места. Работа есть работа.


Большое спасибо директору отряда Поскотинову Валентину Георгиевичу за интересный рассказ.



Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:

Чукотка, Певек

Previous post Next post
Up