На Чукотке очень мало дорог в нашем привычном понимании. Обычным машинам здесь делать нечего от слова совсем. Нужна солидная и подготовленная техника. Именно такую нам пришлось искать для вылазки по местам ЧаунЛАГа.
Расскажу о вездеходе «Егерь», на котором мы ездили в
заброшенные лагеря Чукотки, и о водителе Егоре.
2. Автомобиль ГАЗ-3308 - логическое продолжение знаменитого ГАЗ-66. Как и ГАЗ-66, появился он по заказу военных. В данной модификации «Егерь» - это полноприводный дизельный автомобиль с пятиместной кабиной. Дизель очень экономичный, бак на 150 литров позволяет ехать на очень большие расстояния. Заправок в тундре, как вы понимаете, нет.
3. Вот одна из относительно проходимых дорог на Чукотке. Построена была годах в 50-х или даже раньше при разработке оловянных и урановых месторождений.
4. Большинство мостов через многочисленные речки уже обветшало.
5. В таких местах приходится съезжать с дороги и объезжать реку вброд.
6. Где-то это сделать относительно просто, где-то спасает только проходимая техника и мастерство водителя.
7. Нам с водителем очень повезло. Это Егор, молодой парень, ему 23 года, живет в Певеке. Семья, две маленькие дочки.
Егор с детства возится с машинами, может полностью перебрать практически любой автомобиль. Сейчас он заочно учится в Подмосковье на автомеханика, получает «корочку», так как устройство он знает как свои пять пальцев. Водит тоже очень хорошо, чувствуя машину и дорогу.
8. Этой машине всего год. Пришла из Нижнего Новгорода своим ходом по зимнику. В эксплуатации приходится повозиться, не без этого. Условия для техники в этих краях суровые.
- За первый год полетела раздаточная коробка, поменяли, полетела снова. Поставили от советского ГАЗ-66, вот, работает, - говорит Егор и делает замечание, что сейчас металл другой, не такой как на деталях советских времен.
9. «Егерь» нас очень выручил.
10. Вообще, на Севере шутить с природой нельзя. Особенно зимой, когда дорога покрывается снегом и не видно, где она проходит.
- Однажды застряли охотники, всего в 30 километрах от города, занесло. Поехали вытаскивать, - рассказывает Егор. - Это расстояние ехали 12 часов, обратно ехали еще дольше.
11. Глядя, как «Егерь» проезжает по огромным камням, понимаешь, что даже на крутом джипе шансы были бы гораздо меньше.
12. Мы поднялись в лагерь Северный. Когда-то здесь жили заключенные, работавшие на урановых рудниках. Здесь же была фабрика по обогащению руды. В прошлый приезд мы сюда не доехали, несколько километров пришлось пройти пешком.
13. «Егерь» в умелых руках может развернуться даже на краю обрыва.
14. Поездка в лагеря заняла целый день.
15. Обратно приехали, когда уже стемнело.
Спасибо Егору и его «Егерю» за интересное путешествие. Про лагеря расскажу отдельно.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Подписывайтесь на
мой канал на youtube.
Поделитесь ссылкой: