Новый российский пассажирский самолет Frigate Ecojet. Взлетит или не взлетит?

Aug 26, 2017 11:15

В России разрабатывается новый широкофюзеляжный пассажирский самолет. Проект получил название Frigate Ecojet (Фрегат Экоджет). Самолет будет отличаться необычной эллипсообразной формой фюзеляжа и компоновкой салона. Ориентировочная вместимость самолета - 300 пассажиров. Проект оптимизирован для эксплуатации на маршрутах средней дальности.




2. Ливрею для Frigate Ecojet разработали в Студии Артемия Лебедева и представили совсем недавно. Впрочем, ливрея на летные качества не влияет.


3. Разработка ведется ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» около десяти лет.
Изначально предполагалось, что летные характеристики самолета позволят ему уверенно занять нишу лайнера типа Ил-86 по пассажировместимости. При этом взлетный вес "Фрегат ЭкоДжет" должен быть на 80 т меньше, чем у Ил-86.
В базовом варианте планировалось, что самолет будет оснащен двумя двигателями, сейчас речь идет о четырех.


4. Основные планируемые характеристики воздушного судна.


Если брать 244 пассажира, то дальность полета должна возрасти почти на 1200 километров.


5. Широкий фюзеляж обеспечивает посадку 10 человек в ряду с тремя проходами.


6. Сечение фюзеляжа.


7. На визуализации салон выглядит просторно.


8. Варианты компоновки салона.




Одна из особенностей: налиичие туалета в кабине экипажа. Это позволит пилотам не покидать кабину на протяжении всего полета.

10. У проекта возникли проблемы с двигателями. В условиях санкций двухдвигательный самолет сделать не получится, для «Фрегата Экоджет» нужны двигатели с тягой 18-23 т, но сейчас, по словам организаторов проекта, есть только устаревшие Д-18Т, RR Trent 500 и RB211 (оба - производства британской Rolls-Royce) и PW2000 (американской Pratt&Whitney). Отечественных двигателей с нужными характеристиками пока нет. В итоге, решено делать четырехдвигательный самолет.


11. Сейчас во всем мире наметилась тенденция отказа от четырехдвигательных самолетов в пользу двухдвигательных. Но руководитель проекта «Фрегат Экоджет» Александр Климов считает, что конкурентные преимущества нового самолета позволят ему выигрывать конкуренцию:
«Двигатели четырехмоторного варианта «Фрегат Экоджет» - мы назвали его Freejet - будут те же, что у нового поколения узкофюзеляжных самолетов, - ПД-14, PW1400G, CFMLEAP-1. Четыре двигателя разгружают крыло и позволяют сделать силовую конструкцию более легкой».


12. Сейчас работы над самолетом продолжаются.


13.


При подготовке использована информация и иллюстрации с сайтов artlebedev.ru и frigate-ecojet.ru.

Что вы думаете по поводу этого проекта? Взлетит «Фрегат Экоджет» или нет?



Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:

самолёты

Previous post Next post
Up