Давно хотел написать этот пост, но все думал, с какой стороны подойти. Сейчас всё оформилось в одно целое. Итак, сейчас я расскажу вам о шлюзах.
Шлюзы на каналах и реках - важнейшие гидротехнические сооружения, которые обеспечивают возможность судоходства. Я не буду злоупотреблять терминологией и опишу все простыми словами.
Шлюз - огромная ванна-лифт, при помощи которого судно можно поднять или опустить на значительную высоту при перепаде уровней воды.
С обеих сторон шлюза расположены герметичные ворота. На этом снимке, нижние ворота открыты, а верхние ворота закрыты (подняты).
2. Шлюзы не только сложные технические сооружения, они еще и красивы. На канале имени Москвы они украшены башнями.
3. Самым красивым шлюзом по праву считается шлюз №3, он украшен моделями каравелл Колумба.
4. Для подъема теплохода, судно заходит в шлюз, после чего нижние ворота закрываются, образуя герметичную «ванну», камера шлюза наполняется водой. Теплоход поднимается вместе с водой вверх.
5. Перепад высот на одном шлюзе составляет 8 метров, это высота трехэтажного дома. После того, как шлюз заполнен, опускаются верхние ворота, и теплоход идет дальше.
Для того, чтобы было понятнее, я подготовил видео. Так как процесс шлюзования небыстрый, временами видео ускорено, полностью процесс прохода шлюза занял около 30 минут.
Click to view
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
Делитесь репортажем и видео.
Поделиться с друзьями и подписчиками:
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Спасибо
«Мостурфлоту» за путешествие и помощь в подготовке репортажа!
П.С. К вопросу о выборе площадки, на сегодняшний день только LiveJournal позволяет подготовить и разместить такой репортаж. Поэтому я остаюсь в ЖЖ.