Прошло пять месяцев с открытия движения по Московскому Центральному Кольцу. Комфортабельные красные электрички уже перестали восприниматься как экзотика, а стали для многих привычным видом транспорта. Но всё же далеко не все москвичи и гости столицы успели прокатиться по всему кольцу. У меня выдалось немного свободного времени, и я решил сделать полный круг.
2. Разгар рабочего дня, народу не очень много, но и пустыми платформы не назовешь.
Платформа «Автозаводская», переход на станцию метро «Автозаводская».
3. «Ласточки» ходят часто.
4. Кто заказывал такси на Дубровку? Сегодня поедем на электропоезде.
5. В основном, маршрут МЦК проходит по промышленным районам. По пути следования неожиданно много гипермаркетов и торговых центров.
6. Где-то тут строят новый квартал «Зиларт».
7. Обещанный лайфхак:
Раньше по МЦК можно было проехать с бесплатной экскурсией. Жалею, что так и не удосужился выбраться. Для тех, кто не смог прокатиться с экскурсией, руководство Московского метрополитена обещало запустить аудиогид до конца 2016 года, к сожалению, я его не нашел. Подозреваю, что аудиогид так и не сделали.
Но, поискав информацию в сети, я нашел страничку с неплохой любительской аудиоэкскурсией. Экскурсия состоит из 30 фрагментов, заботливо разбитых по перегонам. Очень удобно ехать и слушать, что находится за окном.
Аудиоэкскурсия чуть-чуть устарела, так как с момента записи открылось несколько ранее закрытых станций, но всё равно информация полезная и интересная. Спасибо авторам!
Ссылка на аудиоэкскурсию по МЦК:
https://vk.com/audios-129204178, устраивайтесь поудобнее у окна и наслаждайтесь. Именно так я и сделал.
8. Торговый комплекс «Город».
9. Не забываем, что МЦК - детище не только метрополитена, но и РЖД. Поэтому любители тепловозов и прочего трейнспоттинга найдут для себя немало интересного. Вот бы еще окна почище были.
10. Еще немного железнодорожной техники.
11. Гостиница «Измайлово», одноименная станция МЦК расположилась совсем рядом.
12. Иногородним на заметку.
13. Измайловский кремль. Неплохой вид на него открывается.
14. Где-то в районе бывшего Черкизона.
15. Интересно наблюдать не только за городом, но и за людьми.
16. «Лосиный остров».
17. Еще один торговый центр.
18.
19. «Ласточка» едет очень тихо и плавно, можно немного вздремнуть. При этом временами электропоезд разгоняется почти до 100 километров в час.
20. Снег убирают.
21. Доехали до Владыкино.
22.
23.
24. Проезжаем мимо Ботанического Сада. Отсюда прекрасно видно
ВДНХ и
Останкинскую башню.
25. Проезжаем Ласточкино гнездо.
26. Платформа «Зорге», названная в честь известного советского разведчика.
27. Стадион ЦСКА со зданием в виде Кубка UEFA.
28. Подъезжаем к Москва-Сити. Станция «Деловой центр».
29. Эту станцию прозвали «Изумрудным городом». Удивительное и несуразное архитектурное решение.
30. Отъезжаем от Сити.
31. Москва вечно куда-то стоит.
32.
33. Переезжаем
Москва-реку. Видим центр Москвы, Крымский мост и памятник Петру Первому.
34. Московское городское граффити.
Еще немного и я выхожу на той же станции, на которой садился. Время в пути - примерно 80 минут.
Вот такая спонтанная экскурсия. Есть мысль прокатиться еще раз, когда потеплеет, нужно будет подготовиться и помыть окно в электричке.
Кстати, Музей Москвы проводит
официальные экскурсии по МЦК.
Стоимость билета - 300 рублей, расписание есть на сайте музея.
Если же ехать самостоятельно, то экскурсия обойдется совсем дешево, помним, что пересадка с метро на МЦК бесплатная, а аудиоэкскурсия доступна в интернете. Отличный вариант для прогулки и знакомства с городом даже для тех, кто в нем живет. Начать и закончить экскурсию можно в любом месте, при этом ни от кого не зависеть.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Поделитесь ссылкой на этот пост: