Уникальный вездеход повышенной проходимости находится сейчас на испытаниях в МЧС. Это вездеход-амфибия «Шерп» на шинах сверхнизкого давления. Я посетил учения МЧС, чтобы увидеть машину в деле и познакомиться с ней поближе. Возможности этого транспортного средства впечатляют, с удовольствием делюсь подробностями.
2. Знакомьтесь: вездеход «Шерп», уникальная отечественная разработка. Серийное производство таких вездеходов недавно налажено в Санкт-Петербурге, основаны они на разработках Алексея Гарагашьяна.
3. Особенность вездехода: большие колеса с шинами сверхнизкого давления. Благодаря им «Шерп» может двигаться по льду и болотам, преодолевать препятствия, а на воде плыть, протекторы играют роль гребных лопаток.
4. Давайте посмотрим на «Шерп» в деле. Вездеход лихо спускается по крутому склону на лед Строгинской поймы.
5. Машина потрясающе маневренна, разворачивается буквально на месте.
6. Самый интересный момент - вездеход заезжает в широкую прорубь - майну.
7. И лихо выбирается из нее.
8. В течение нескольких минут водитель выписывал пируэты на льду, забирался в воду и выезжал обратно на лед.
9. В конце также лихо выбрался на склон.
10. Сейчас «Шерп» испытывают в МЧС, по результатам будет принято решение о целесообразности закупок таких машин для нужд ведомства.
Технические характеристики снегоболотохода «Шерп».
Габаритные размеры:
длина, мм - 3400
ширина, мм - 2520
высота, мм - 2300
Кузов стальной
Сухой вес, кг 1300
Двигатель Кубота V1505-t
Тип топлива дизель
Объем, см³ 1498
Макс. мощность, л.с. 44,3
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая,
Клиренс - 60 см
Грузоподъемность - 1000 кг
Мест, оборудованных ремнями безопасности 2
Скорость передвижения:
максимальная (на высшей передаче) - 45 км/ч
минимальная (на низшей передаче) - 1,5 км/ч
на воде - 6 км/ч
Тип шин бескамерные, сверхнизкого давления
Размер шин 1600 х 600 х 25
Преодолеваемые грунты любые
Почасовой расход топлива (зависит от условий бездорожья), л/ч 2-3
Объем топливного бака, л 58
Емкость дополнительных топливных баков 50 х 4
Высота преодолеваемого препятствия в виде вертикальной ступеньки, см 100
Крутизна преодолеваемого подъема, град 35
11. Вездеход может взять на борт целую тонну груза, а также буксировать прицепы.
12. Одна дверь находится спереди, другая сзади. Залезать в кабину непривычно.
Впереди два удобных кресла, сзади установлены боковые скамейки.
13. Одна из «фишек» вездехода - пневмоциркуляционная подвеска. Объемы шин связаны между собой, давление в них легко регулируется из кабины. Можно быстро спустить или накачать шины, для подкачки используются выхлопные газы. Полностью накачать шины можно всего за полминуты.
14. Признаюсь, мне «Шерп» очень понравился. Такая машина незаменима на болотах, в тундре, на неокрепшем льду и в других сложных дорожных условиях и на перечеченной местности. Я думаю, что еще доведется прокатиться на такой в условиях пересеченной местности.
Отдельно еще раз выскажу радость, что такую машину придумали и сделали у нас, можем ведь!
И небольшое видео:
Click to view
До встречи на дорогах, а точнее на бездорожье страны!
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Поделитесь ссылкой: