Новый аэропорт в Жуковском скоро примет первый рейс

Sep 04, 2016 19:00

Буквально через неделю начнет обслуживать самолеты новый московский аэропорт «Жуковский». 12 сентября аэропорт примет свой первый рейс. Первым воздушным судном, которое обслужит аэропорт станет самолет авиакомпании «Белавиа». Самое время подытожить имеющуюся информацию и обсудить перспективы четвертого аэропорта Москвы.



Раньше вокруг Москвы было четыре аэропорта: Шереметьево, Внуково, Домодедово и Быково.
Быково был сравнительно небольшим аэропортом, обслуживал самолеты Ан-24, Як-40 и Як-42. После развала СССР аэропорт был приватизирован, потихоньку загибался и наконец был закрыт. Территория его используется под склады и стоянку автомашин. Указатели на аэропорт Быково до сих пор висят на МКАДе, хотя аэропорт уже шесть лет как закрыт.


В принципе, три оставшихся аэропорта вполне справляются с пассажиропотоком Московского авиаузла. Но в чью-то голову пришла мысль, что большая взлетно-посадочная полоса ЛИИ имени Громова в Раменском, неподалеку от закрытого Быково, часто простаивает без дела.
Авиационные перевозки росли бурными темпами, аэропорты показывали неплохие прибыли. Подготовка и проталкивание проекта заняло несколько лет. В 2014 году было создано предприятие ОАО «РАМПОРТ АЭРО», которое на базе существующей ВПП решило построить аэропорт «Раменское». Собственниками предприятия выступали госкорпорация «Ростех» и авиационный холдинг Avia Solutions Group, имеющий литовские корни. Во время строительства аэропорта объявляемые сроки несколько раз переносились, а потом еще не открывшийся аэропорт решили переименовать в Жуковский.

Официально аэропорт торжественно открылся 30 мая 2016 года, но рейсов пока не было.


На сайте аэропорта, который недавно заработал по адресу zia.aero, информации мало. В разделе «Об аэропорте» он до сих пор называется «Раменское».


Нерешенных вопросов у нового аэропорта много. Пока окончательно не ясно, как будут добираться пассажиры. На сайте предлагаются маршруты с пересадками, конечно, это будет неудобно. Обещают запуск электричек и прямых автобусов.



Посмотрим, что скажут пассажиры, которые прилетят из Минска. Благо самолет там будет небольшой Embrarier 175, это менее 80 кресел в салоне. Можно увезти на паре автобусов.



Теоретически, выполнять рейсы из Жуковского может еще несколько компаний, получивших необходимые документы и согласования. Среди них «Ямал», «Уральские авиалинии» и «ВИМ-АВИА». Но стоит ли потенциальная экономия на аэропортовых сборах массе неудобств и накладок?
С другой стороны, Жуковскому придется как-то привлекать авиакомпании, иначе это будут чистые убытки.

В общем вопросов много, посмотрим, как будут развиваться события. Но задуматься о смене указателей на МКАДе уже можно. На верхнем фото я исправил «Быково» на «Жуковский» в фотошопе, а дальше - сами.


Что вы думаете по поводу необходимости и перспектив аэропорта в Жуковском?

При подготовке материала использованы собственные фотографии и фотографии с сайта zia.aero.

Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой на пост:

Жуковский, аэропорт

Previous post Next post
Up