Из всех типов самолетов, на которых мне довелось летать, самый брутальный - Ил-76 МЧС России. Не всем выпадает такая возможность.
Полет на Ил-76 совсем не похож на полеты Боингами или Эйрбасами. Здесь нет бизнес-класса, да и эконома тоже нет. Нет стюардесс, в салоне шумно, но этот самолет создан не ради комфорта. В полете совсем другие ощущения: восхищение надежной машиной и мужественным экипажем.
Про перелет из Барнаула в Раменское, который продолжался целых 12 часов, я бы хотел рассказать отдельно.
2. Авиация МЧС - это вам не регулярные авиалинии и даже не чартеры, перевозящие пассажиров из точки А в точку Б. В зависимости от текущих задач может переноситься не только время вылета, но и дата, а маршруты могут прокладываться самым необычным образом. Так было и в нашем случае.
Началось с того, что из Барнаула мы вылетели на полсуток позже, чем планировалось изначально. Пока мы носились с фотоаппаратами, наш борт участвовал в решении неотложных задач. Ночь мы провели в гостинице, а утром дожидались самолета под забором аэродрома.
3. Пока коллеги досыпают на травке, фотографирую Ан-124-100 ВВС России. Каждый раз поражаюсь, какой же это огромный самолет, и вспоминаю
путешествие на борт «Руслана».
4. Вот наконец приземляется наш борт. Ждать осталось совсем недолго.
5. Большой и маленький? Нет, Ил-76 тоже большой.
6. Наш Илюша рулит около забора.
7. Даже САБовец не остается равнодушным к таким кадрам.
8. Руслан с Илюшиной тенью.
9. Нам пора на борт.
10. Взгляд через иллюминатор.
Велосипед же все заметили?
11. В салоне Ил-76ТД нет никаких излишеств, у самолета другие задачи. Пока очень просторно, на скамейках сидеть жестковато, зато никто не стучит ногами в спинку кресла.
12. До свидания, Барнаул!
13. Взлетаем. Иллюминаторов мало, но нужно сделать кадр. В верхней части снимка видна разлившаяся Обь.
14. Мы прилетали с МЧС на Алтай, чтобы доставить гуманитарную помощь и сделать
репортаж о борьбе с последствиями наводнения.
15. В прошлом году пострадало очень много домов в нескольких населенных пунктах Алтая.
В один из самых пострадавших городов - Бийск, мы летали на вертолете.
16. Несмотря на то, что наша конечная цель - аэродром Раменское, мы летим не на запад, а на восток. Нам нужно забрать курсантов МЧС в Абакане.
17. Абакан встречает хмурым небом и мелким дождем.
18.
Ми-26Т - самый большой серийно выпускаемый вертолет в мире.
19. Никогда не думал, что меня занесет в Абакан. Тут действительно занесло.
20. Ожидаем курсантов.
21. Курсанты прибыли с рюкзаками, самолет заполнился под завязку.
22. В тесноте, да не в обиде. Это служба, а не увеселительная прогулка.
23. Еще один короткий перелет. Следующий пункт на нашем маршруте - Красноярск. Здесь наш борт должен дозаправиться.
24. Приятного аппетита!
25. Пока дозаправляется самолет, идем в столовую. Тоже пора подкрепиться.
26. В Красноярске также базируется авиация МЧС. Красавец Бе-200.
27. Ан-74.
28. Прямо в аэропорту высшее учебное заведение. Сибирский государственный аэрокосмический университет.
29. Небольшой отдых.
30. Собрат нашего Ил-76 почившей авиакомпании КрасЭйр.
31. Вертолеты МЧС.
32. Курсанты возвращаются после обеда.
33. Наши сопровождающие.
34. Теперь берем курс на Москву.
35. Вечером приземляемся в Раменском.
36. Групповая фотография на память. Спасибо МЧС за полет и их нелегкий труд!
Тренировочные полёты авиации МЧС.
Взгляд с борта вертолёта
Один день в Нарьян-Маре
со спасателями
арктического центра МЧС
На Алтай с МЧС: Раменское - Барнаул