Прогулка среди ледоколов

Oct 07, 2015 22:51

Недалеко от Певека стоят два больших судна. Точнее одно очень большое, а другое огромное. Это два ледокола, один дизельный, другой атомный. Благодаря гостеприимству местных жителей и отделению МЧС, удалось разглядеть их поближе, а заодно взглянуть на берег Чукотки со стороны моря.
Приглашаю на небольшую экскурсию.




2. Этот небольшой катер находится в подчинении МЧС. Основные задачи, решаемые спасателями - помощь увлекшимся рыбакам, унесенным от берега, патрулирование акватории.


3. Стартуем практически от центра города.


4. Стремительно отдаляемся от берега.


5. Дымит Чаунская ТЭЦ. Построена электростанция в далеком 1944 году. Топливо для Чаунской ТЭЦ завозят по морю, в год требуется около 70 тысяч тонн угля. Учитывая короткий период навигации, нужна поддержка ледоколов.


6. Певек. Вид с моря.


Сверху опускается туман.

7. Видны и раскрашенные дома, и заброшенные на берегу.


8. Ладно, вернемся к морю. Двигаемся в сторону ледоколов.


По пути несколько раз видим нерпу.

9. Атомный ледокол «Вайгач» был построен в 1989 году в Финляндии. В 1990 году в СССР на него поставили атомный реактор и ввели в эксплуатацию. Отличительная черта данного проекта ледоколов - уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек.


10. Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С.


11. Издалека, особенно ночью, ледокол выглядит как огромный десятиэтажный дом. Есть желание побывать на борту этой громадины.


12. «Росатомфлот» - предприятие, эксплуатирующее и обслуживающее российский гражданский атомный флот. Подчиняется «Росатому».


13. Рядом еще один ледокол поменьше. Это «Красин», дизельный полярный ледокол мощностью в 36000 л.с. Построен в 1976 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля).


14. «Вайгач» на фоне Певека.


15. Погода на Чукотке очень переменчива.


16. Возвращаемся к Певеку с запада. Изначально хотели посетить еще раз поселок Валькумей, но не получилось.


17. Проходим мимо порта Певек, самого северного морского порта.


18. Одноименный буксир.


19. Возвращаемся на берег.


20. Спасибо МЧС за прогулку.


Выражаю благодарность за организацию поездки авиакомпании «ВИМ-АВИА» и лично Евгению Солянко, а также аэропорту Домодедово. Благодарю за содействие ФКП «Аэропорты Чукотки «Певек», Певекский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока», Чукотгидромет, коллектив метеостанции Валькаркай и всех, кто помогал в путешествии.

вимчукотка, Чукотка, теплоход, мчс, Певек, путешествия

Previous post Next post
Up