Чтобы самолеты не ломались

Oct 05, 2015 10:08

Основное требование к современной авиации - безопасность полетов. К самолетам, ежедневно перевозящим миллионы пассажиров по всему миру, предъявляются самые строгие требования. Они вообще не должны ломаться. Возможно ли это? Возможно. Для этого самолеты должны регулярно проходить комплекс процедур, в процессе которых поддерживается летная годность воздушных судов, то есть способность совершить безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.

Сегодня мы посетим авиационно-техническую базу и посмотрим, как проходит комплексное техническое обслуживание самолетов.




2. Есть несколько видов технического обслуживания, жестко регламентируемых производителями самолетов и регулирующими организациями. Самое частое - предполетное обслуживание, оно проводится непосредственно на стоянке. Еще есть ежедневное и еженедельное обслуживание, а также A-Check (примерно раз в месяц) и B-Check (примерно раз в три месяца). Это легкие формы обслуживания, которые занимают несколько часов, для них разбирать самолет не нужно.
А вот при тяжелых формах обслуживания - C-Check и D-Check требуется загонять самолет в ангар и скурпулезно перебирать все системы и агрегаты.


3. В Домодедово обслуживание самолетов проводится в ангаре авиационно-технической базы. Самые большие площади в нем занимает холдинг Engineering, специализирующийся на обслуживании современных воздушных судов и выросший из дочернего предприятия S7.


4. Мы рассмотрим C-Check. Это тяжелая форма обслуживания, самолет фактически полностью перебирают, осматривают, смазывают. Данные процедуры нужны для поддержания летной годности воздушного судна. Детали, которые выработали свой ресурс, меняют, даже если внешне они выглядят как новые.


5. Продолжительность С-Check в среднем 1 месяц, но это зависит от состояния конкретного судна, списка необходимых видов работ, и может длиться от 10 дней до 2 месяцев. Большинство видов работ запланировано по каждому конкретному самолету на год вперед. Простой воздушного судна - потеря денег, самолет зарабатывает, когда летает. Задача инженеров - провести полное и своевременное обслуживание.


6. Для Airbus A319 продолжительность между С-Check - 7500 часов налета, это примерно полтора года эксплуатации.


7. На авиационно-технической базе среди самого современного оборудования остались плакаты времен СССР. Очень приятно, что берегут и сохраняют традиции.


8. Инструменты меняются - принципы остаются. Сейчас используются специализированные инструменты и целые диагностические комплексы.


9. Один из основных агрегатов - двигатель. Нужно проверить все системы, заменить все, что положено.


10. По каждому возможному виду дефектов в документации прописаны допуски и варианты устранения. В данном случае, на детали есть небольшое отверстие или вмятина. Можно наложить заплатку.


11. Если бы дефект был больше, потребовалось бы менять деталь целиком.


12. Холдинг Engineering обслуживает несколько семейств самолетов:
Boeing 737-300/400/500,
Boeing 737-600/700/800/900,
Boeing 757,
Boeing 767,
Аirbus A319/A320/A321,
Bombardier CRJ 100/200.
Скоро к ним добавится Сухой Superjet SSJ 100.


13. Под крылом кто-то заботливо развесил мешочки. Это крепеж, заботливо собранный инженерами.


14. Нужно проверить абсолютно всё.


15. При четком соблюдении сроков и правил технического обслуживания самолет может безотказно летать десятки лет: внутри него почти все узлы будут новыми.


16. Написано «Не снимать!»


17. Работы ведутся одновременно с разными системами. Пока одни специалисты перебирают двигатели, другие колдуют с шасси. Из ангара самолет выедет практически в идеальном техническом состоянии.


18. Вновь наглядная агитация. Обратите внимание на логотип.


19. А это средство малой механизации труда. Удобно довезти что-то небольшое.


20. Недалеко от Airbus A319 стоит Boeing-737. Он также прибыл сюда на С-Check.


21. Опа! «Аэрофлот» в Домодедово? Представьте себе.
Engineering обслуживает самолеты многих авиакомпаний, а не только родной S7. Производственные мощности предприятия позволяют одновременно обслуживать до 10 линий С-Check.


22. При С-Check может осуществляться покраска отдельных элементов. Но если требуется, у холдинга есть цех по покраске узкофюзеляжных воздушных судов в Минеральных Водах.


23. Давайте заглянем внутрь самолета. Двери распахнуты, с них снята обшивка, мешочки на месте.


24. В салоне стоит сильный запах, похожий на запах ацетона. Это специальный растворитель - метилэтилкетон, штука ядреная, но отчищающая абсолютно все: от антикоррозийных покрытий и скотча до засохших жвачек.


25. Вот так выглядит голый салон самолета. Кресла разобраны, покрытия скатываются и вычищаются.


26. Выход на крыло.


27. Вид из аварийного выхода.


28. Дверь в кабину пилотов открыта. Давайте заглянем.


29. Слева можно заметить планшет. В последнее время идет внедрение электронных карт и документации.


30. Традиционный ракурс. Обычно я фотографирую самолет, поднимаясь на борт при очередном путешествии.


31. Здесь тоже работа одновременно ведется на нескольких участках.


32. Рабочее место инженера. По каждому воздушному судну есть подробный отчет, как карточка в поликлинике.


33. Для примера посмотрим, как ремонтируются лопатки турбин. При попадании в двигатели крупных птиц, камней или каких-либо металлических деталей могут образовываться дефекты. Если дефекты небольшие, их можно аккуратно запилить. Если вмятины или сколы превышают допустимые величины, придется заменить лопатку целиком, а также противоположную, чтобы не нарушить балансировку.


Все шаги фотографируются.

34. Посмотрим двигатель этого «Боинга».


35. Видно, что небольшие дефекты есть, но все они в пределах допусков, установленных производителем.


Помимо визуального контроля при диагностики деталей самолетов применяются и другие методы: вихретоковый, магнитнопорошковый, ультразвуковой, капиллярный, радиографический (рентген), термографический.

36.


37. Небольшой, но очень важный для нас, пассажиров, цех.


38. Здесь ремонтируют чехлы кресел и изготавливают новые. Также шьют другие элементы интерьера.


39. Материалы можно выбрать из каталогов или на стенде.


40. Для пошива чехлов чаще используется натуральная кожа. Ни один заменитель кожи не выдерживает интенсивных условий эксплуатации.


41. Тут собраны лекала для всех типов воздушных судов, обслуживаемых предприятием.


42. Заготовки.


43. Скоро один из самолетов выйдет из ангара помолодевшим и посвежевшим.


44. Большое спасибо сотрудникам холдинга Engineering за познавательную экскурсию.


45. Завершу репортаж кадром из недавней съемки: Airbus S7 на фоне АТБ.


Летайте безопасно!

Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

аэропорт, s7, самолёты

Previous post Next post
Up