«Трансаэро» в пике

Oct 01, 2015 19:56

Тучи над вторым по величине перевозчиком России сгустились до состояния грозового облака, уже ударили молнии. Речь идет о полном банкротстве авиакомпании.

Проблемы у «Трансаэро» начались уже давно. Девальвация рубля, снижение покупательской способности, большой парк техники, находящейся в лизинге. Эти факторы привели к череде спорных управленческих решений и, как к итогу, к сделке по приобретению компании «Аэрофлотом» за символическую цену в 1 рубль.



Сегодня поступают более чем настораживающие новости.


Сделка оказалась сорванной. У «Трансаэро» большие долги перед банками, аэропортами, обслуживающими компаниями. Общая сумма долгов «Трансаэро» оценивается в 250-260 миллиардов рублей. Сегодня в Анталии из-за долгов отказались выпускать три самолета «Трансаэро».

Еще недавно «Аэрофлот» и «Трансаэро» заявляли о том, что пассажиры не пострадают:
В настоящее время проходит процесс интеграции ОАО «АК «Трансаэро» в Группу Аэрофлот. В этот период ПАО «Аэрофлот» при поддержке Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) обеспечит выполнение всех обязательств по перевозке пассажиров с билетами «Трансаэро» в полном объеме.
Продажи на рейсы ОАО «АК «Трансаэро» осуществляются в штатном режиме. Все пассажиры будут перевезены к местам назначения.
В случае отмены отдельных рейсов по инициативе авиакомпании, пассажиры смогут перебронировать билеты - как по возвратному, так и невозвратному тарифам - на ближайшие рейсы «Трансаэро» или, при желании, сдать их без штрафных санкций.



Сейчас можно сработать «эффект домино». Контрагенты «Трансаэро» будут пытаться получить деньги за оказанные компании услуги и перестанут оказывать услуги в долг. Это вызовет задержки и отмены рейсов.

Росавиация запретила продажу билетов «Трансаэро» на регулярные рейсы.

Вчера Ольга Плешакова сделала заявление, подытоживающее работу «Трансаэро»:
[Spoiler (click to open)]Сегодня, 30 сентября, исполнилось 25 лет со дня юридической регистрации акционерного общества «Трансаэро».

Все эти годы мы реализовывали задачи, ради которых была создана первая частная авиакомпания нашей страны - осуществляли безопасные и качественные авиационные перевозки.

«Трансаэро» перевезла более 86 миллионов пассажиров. Она первой в России внедрила многие нововведения в области технологий работы и сервиса. Она первой в нашей стране освоила крупнейшие на тот момент в мире пассажирские самолеты Boeing 747 и еще 10 типов воздушных судов. Авиакомпания добилась выдающихся результатов в обеспечении безопасности полетов, занимая наиболее высокие среди российских перевозчиков позиции в международных рейтингах.

Значительная часть истории авиакомпании проходила в крайне сложных внешних условиях. Вспомним распад и обвал единого рынка авиаперевозок после 1991 года, российский финансово-экономический кризис 1998-2001 годов, мировой финансово-экономический кризис 2008-2010 годов, финансово-экономический «идеальный шторм» в России 2014- 2015 годов. Всегда до 2015 года «Трансаэро» удавалось преодолеть все возникавшие трудности.
И в 2015 году компании, на основе принятой программы повышения эффективности бизнеса, удалось очень многое сделать для преодоления сложившейся ситуации. В условиях девальвации рубля, общего падения и кардинального изменения структуры спроса, требований банков по досрочному погашению ранее выданных кредитов, авиакомпания за восемь месяцев сумела достичь наивысших показателей в операционно-производственной деятельности за всю свою историю. Однако, с учётом так и не созданного банковского синдиката и нового витка девальвации в августе, времени для проведения дальнейших преобразований нам отпущено не было.

Мы глубоко сожалеем, что в очередной раз «совершить чудо» не удалось. В такой ситуации мы согласились с позицией комиссии Правительства по экономическому развитию и интеграции, выбравшей путь консолидации «Трансаэро» с группой «Аэрофлот». В протоколе заседания этой комиссии от 1 сентября 2015 года подчеркивалась необходимость безусловного выполнения ранее принятых обязательств «Трансаэро» по перевозке пассажиров, поручалось осуществление контроля занятости работников в связи с консолидацией активов компании,проведения переговоров по реструктуризации задолженности авиапредприятия, отмечалась возможность предоставления госгарантий, связанных с рефинансированием его обязательств.

Со своей стороны, доступный нам пакет акций в объеме почти 60% консолидирован. Мы готовы передать его за 1 рубль новому владельцу после получения им согласия Федеральной антимонопольной службы, а также согласия залогодержателя - банка ВТБ. Квазиказначейский пакет акций (почти 13 процентов) находится под полным управлением Генерального директора компании.

После решения правительственной комиссии по «Трансаэро» мы с большим сожалением наблюдали беспрецедентную, даже с учётом прошлого опыта, кампанию в СМИ по дискредитации нашего авиапредприятия и её высококвалифицированного профессионального коллектива,который, несмотря на сложнейшие условия, продолжает ответственно выполнять свои обязательства перед пассажирами. Широко тиражируются, в том числе и руководством транспортной отрасли, заявления, которые ставят под сомнение возможность выполнения правительственных решений и предрекают такой вариант развития событий, не допустить которого, как мы понимаем, стремилось Правительство.

Объективную оценку причин проблем и ситуацию в "Трансаэро" , а также возможные меры поддержки её сотрудников и клиентов компании озвучил сегодня Первый заместитель Председателя Правительства И.И.Шувалов.
Мы гордимся и будем гордиться 25-летней историей авиакомпании, которая стала неотъемлемой частью новейшей истории нашей страны, и выражаем самую искреннюю благодарность всем пассажирам, которые выбирали и выбирают «Трансаэро», высокопрофессиональным работникам авиакомпании и ее многолетним партнерам.


Сегодня правительство приняло решение о банкротстве «Трансаэро». Пассажиров авиакомпании должен перевозить «Аэрофлот». Сможет ли он это сделать? Вопрос. Лично я уверен, что многим пассажирам придется несладко.



Учитывая большой объем перевозок, весь пассажиропоток «Аэрофлот» не потянет. Под угрозой окажется и туристическая отрасль, многие чартерные рейсы выполнялись «Трансаэро».

«По данным «Турпомощи», четыре туроператора, которые являются основными заказчиками рейсов, продали более 108 тыс. мест на рейсы авиакомпании. Больше всего (около 100 тыс.) - компания «Библио Глобус». В основном, глубина продаж не превышает 15 октября, за исключением «Библио Глобуса», у которого есть продажи и на новогодние каникулы», - заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина..

Без работы останутся многие сотрудники авиакомпании. До последнего большинство их держали в неведении. О планах и событиях в жизни своей компании они узнавали из интернета и новостей по телевизору. Сейчас в авиакомпании работают более 11 тысяч человек.



У «Трансаэро» интересная история. Во главе компании стояли супруги Плешаковы. Мать основателя «Трансаэро» Александра Плешакова Татьяна Григорьевна Анодина работала в НИИ Гражданской авиации в должностях от инженера-испытателя до директора. Была начальником технического управления Министерства гражданской авиации СССР. Сейчас она является председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК), это не мешало ей до недавнего времени состоять в совете директоров «Трансаэро».
Если посмотреть, как развивалась авиакомпания, то можно предположить, что семейные связи помогали «Трансаэро» решать многие вопросы. Например, авиакомпании «Трансаэро» доставались многие «вкусные» направления.

Сейчас ситуация зашла так далеко, что даже лобби не помогает. Компания находится на грани краха, процесс уже запущен.

Мне будет жаль, если авиакомпании не станет, но все идет именно к этому. Хотелось бы предупредить всех пассажиров о том, что проблемы с перелетом очень вероятны.



Очень показателен курс акций авиакомпании:


П.С. По мере поступления информации пост будет обновляться.

Что вы думаете о «Трансаэро» и судьбах отечественной авиации?

Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

аэрофлот, трансаэро, новости авиации

Previous post Next post
Up