Спасибо Аннушке Дехтяревой за хорошие фото с выставки. Девочкам организаторам за прекрасную витрину. Вот - показываю: компания странных барышен.
Ну и еще две:
последние два снимка я делала до помещения брошей в рамку.
Никого никак не зовут. Решила, что назови "Танечкой", найдется непременно оппонент, который скажет: "Какая же это Танечка!? Это самая настоящая "Эмма".
Поэтому - портреты дам - простор для фантазий и проекций. Ну есть немного места и для обожания :)
Все броши выполнены в технике вышивка бисером.
Бисер тут рааазный: чех, японец, китаец разных самых размеров.
Много мелкого (ну куда же без него) и мелкой Шарлотты.
Использованы так же: натуральный мех, шелк, стекляные и керамические бусины, натуральная кожа.
Теперь. Как это все случилось?
В каталоге я написал следующую легенду:
"Женские лики
Женский образ во все времена будоражил воображение творческих людей и вдохновлял их к созданию произведения искусства в литературе, живописи, архитектуре. Женскими созданиями и восхищались и ненавидели. Их, то возвышали до небес, то отправляли в ад, боялись, поклонялись, страшились, любили и ненавидели. Можно так продолжать до бесконечности и все равно не хватит слов, чтобы передать весь шлей эмоций, навеваемый женским образом вчера и сегодня.
Так создавалась целая «галерея» сильных и нежных, ласковых и надменных, ранимых и дерзких героинь всех времен и пространств. Ведь у каждого художника была собственная неповторима муза. И каждый из них смог найти свои загадочные «материи» для запечатления объекта своего внимания. Ученые, кстати, до сих пор не могут внятно объяснить этот феномен вдохновения, который, к тому же передается другим.
Вот и меня он не обошел стороной. Я вдохновлялась яркими красками и образами всю осень и зиму. Я как будто жила в галерее, созданной моими любимыми автрийцем Густавом Климтом (Gustav Klimt) и итальянцем Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani), бразильцем Gustavo Rosa и нидерландцем Кеес ван Донгеном (Kees van Dongen). Я вдохновлялась не столько их эмоциями, сколько целостностью образа и пригодностью портрета для его прочтения в бисере. Кроме того, это должно было стать украшением, которое хотелось бы носить на себе. Еще у меня была такая идея, что каждая женщина найдет в портрете что-то свое, близкое и подчеркивающее ее личность. Я даже проводила тесты на своих подругах и каждая выбирала себе свою брошь, безошибочно. А еще в этой коллекции я как могла, поэкспериментировала с фактурность бисера. Я использовала каждую бусину, как отдельный мазок на полотне художника и считаю, что у мене получилось.
Так что если меня спросят из каких «материй» были сотканы образы моих красавиц, я отвечу: « Из бисерных!». Мои героини такие разные. Смотря на них можно представить, что у каждой своя жизнь, свое представление и красоте и о счастье. Но всех их объединяет одно - индивидуальность.
И хочу закончить строками моего любимого Александра Фета.
«Как много пылких или томных
С наклоном бархатных ресниц,
Веселых, грустных и нескромных
Отовсюду улыбалось лиц!».