Пастухи на месте барана

Mar 13, 2011 21:25

Originally posted by mixmaxov at Пастухи на месте барана
Встретил знакомого и спросил -ходит ли он в храм? Он ответил, что нет. Я удивился и начал выяснять причину. Он говорит: «Да что - то там, одно «я», «я», и обсуждение проблем в церкви, а у меня своих проблем хватает.» Посмотрел убогий сайт храма, http://pestyakichurch.ru/ а там действительно только «роль сященника» и никакой другой жизни. Попробовал посмотреть другие сайты храмов Ивановской епархии, и понял, что это общее «заболевание». Диагноз заболеванию - «самопиарщина». Это когда безграмотные в ПИАРе лица, берутся за него и… И попадают в «самопиар», не зная детсадовских его принципов. А первое, что они должны были узнать, это то в каком положении будет стоять «объект» ПИАРа. Их всего два 1. Я - деловой, все за мной! 2. Вы деловые - я Вам помогу!
Пастырь - это пастух по - русски.Церковь всегда позиционирует себя, как руководитьль пасомых. Пастухи тоже бывают только трех видов: 1. идущий позади стада и помогающий старым и маленьким, сохранять темп, и не терять направления, оставивший место лидера старому опытному барану. 2.Один пастух позади, а второй впереди стада на месте вожака 3. Пастух впереди - на месте барана, а стадо идет на звук его рожка.
Третий вариант пригоден только для «малого стада». Когда всем и лидера впереди видно и слышно, и он всех держит под контролем. Так поступают в сектах. Русская Церковь всегда занимала место помощника сзади. "Победил поблагословению", "создал по благословению" - говорим мы об исторических событиях и созданииях. Даже если посмотреть на недавно вспомненную реформу императора Александра 1, то мы увидим, что не остались в памяти её церковные лидеры и их созидательные успеци. Почему то мы видим роль дворян, еще большую роль купечества, и даже народ, через земства,перед нами встает как созидатель. А где церковь? А церковь взяла на себя роль просвещения, роль презрения нищих, потерянных от раскрепощения, больных и убогих, взяла даже роль освоения новых земель, уезжая с переселенцами в Сибирь и другие неосвоенные земли, и строя там храмы.Но мы не видим её ни в СМИ, ни в произведениях писателей. По тому, что она мудро и скромно, делает свое дело
Теперо,некоторые современные пастыри, пытаются вести за собой большое стадо, встав на место барана. И ладно бы это были редкие, действительно имеющие харизму лидеры, так нет - лезут все у кого появилась возможность ПИАРа.
В ивановской епархии понятно - здесь место «барана- вожака» захватил секретарь епархии, игумен Виталий Уткин, по своему образцу он и учит ПИАРу всех остальных. О его «грамотности» в этом все наслышаны, когда через скандалы и «чернуху». Но мы видим, как такой же тенденции подвержены и многие другие. Откуда это? «Это» из одного источника секта АПЭ, все входящие в неё (игумен координатор секты) и приближенные к ней, ведут себя одинаково, «самопиарщина» у них основной прием. Попали в этот и о. Сергий Рыбко, и о Всеволод Чаплин, и протодьякон Андрей Кураев, и многие другие. А если взгляните на руководителя секты Кирилла Фролова, то «самопиарщину» увидите в гротескной, маниакальной форме. От него оин нахватались этого, или и он кое - чему у них научился, сейчас уже не определишь, но если и дальше так пойдет, то мы будем свидетелями настоящей поп - рекламщины, и в интернет и в СМИ, где попы вполне сменят «звезд» сцены и политики.

Previous post Next post
Up