May 27, 2011 12:20
" Взгляды, подобные взглядам буддийских философов, появились в свое время у некоторых отцов восточной христианской церкви (Григорий Нисский и др.) и вошли в христианское учение под названием негативной теологии. Эти отцы церкви считали, что божество в силу своей бесконечности не сравнимо со всем конечным, и в этом смысле, то есть со стороны конечного бытия, бытие бога представляется как небытие. Кроме того, первичная реальность, как бытие вне пространства и времени, не позволяет конкретно установить ее местонахождение, она не имеет определенной формы, индивид может воспринять лишь ее проявления, но не ее самое. В этом смысле она есть небытие. Но это, по учению тех и других, не означает отсутствия бытия, а, напротив, основу всякого бытия как бесконечного вечного и единого начала".
и продолжение...хм, интересное, что-то скажут дзогченпо?:)
"Таким образом, буддийская философия, как и всякая другая идеалистическая философия, допускает двойственность мира. С точки зрения буддийских философов получается, что по ту сторону телесного мира, принимаемого нами за действительный, существует другой мир, действительный в самом деле, - мир Татхагаты и его мудрости".
Б.Д.Дандарон
статья БУДДИЙСКАЯ ТЕОРИЯ ОТСУТСТВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО Я
христианство,
буддизм по-русски,
буддизм,
к обсуждению,
исихазм,
цитаты,
Дандарон,
Иисус и Будда как братья