Когда мы купили квартиру в доме, я обратила внимание на две виноградные лозы, заботливо сформированные на проволоке вдоль стены. Я опросила соседей на предмет принадлежности винограда, но все качали головами и пожимали плечами. Тогда я удовлетворенно присвоила лозы себе. Я ничего не знаю о винограде, но постаралась сделать для него все, что могу. Я опрыскивала его от болезней и обрезала на зиму. Каждое лето он давал столько винограда, что мы делились им с соседями и со всеми, кому «посчастливилось» нас повстречать в тот момент. Пожалуй, едва ли у меня найдется фотография квартиры, где на столе не лежал бы в вазе виноград!
Вплоть до того, что приходилось его выкидывать килограммами. Я в целом против такого расточительства и в этом году решила подойти к вопросу заранее и вооружившись.
Почему бы не сделать конфитюр из винограда?
О, Боже, что делать с косточками? Если делать, то на совесть, решила я. Пришлось разрезать каждую виноградину и вытаскивать косточки. Надо сказать, что я бы не справилась без Диминой помощи. Он, понимая, что раньше утра я никак не закончу, пришел мне на помощь. Эту гору мы закончили обрабатывать за полночь за просмотром передачи «Почему так важен хороший восьмичасовой сон».
Надо сказать, что я не умею варить варенье. И в целом придерживаюсь принципа отказа от сахара. Поэтому вся эта идея стала напоминать абсурд. Но я думала о том, что темными зимними утрами Дима будет варить детям манную кашу и класть туда ложку виноградного конфитюра. А по субботам я буду печь блинчики и мы будем есть их, слизывая с пальцев вытекающее из дырочек варенье.
На следующий день я отнесла одну банку нашим соседям. Это дружная пожилая семейная пара фермеров. Мне захотелось их отблагодарить за салат, который они нам давали летом и за их неизменную доброжелательность по отношению к нам. Вечером Дима вернулся с работы с банкой фигового варенья в руках. Рене дал, пояснил он, видя мое изумленное лицо, и ставля банку в ряд к остальным.
Почти каждые выходные августа и сентября я проводила за вареньем. Каждый раз я старалась усовершенствовать рецепт, учитывая прошлй опыт. Однажды у меня получилось варенье, которым я осталась весьма довольна. Я побежала к Рене и подарила ему банку.
- вот, Рене, это вам! Это варенье наверняка вам понравится! - я собой весьма гордилась в тот момент.
Вечером на столе появилась еще одна банка, на этот раз абрикосового варенья. Я посмотрела на Диму, потрясенная. Удастся ли нам также вместе прожить жизнь, с благодарностью за каждую малость?