Вот этот пост навеял воспоминания - о том, как педагоги порой напрочь не ориентируются в возрасте учеников.
В 10 классе к нам пришла преподавать литературу... я вот даже не буду писать "учительница", потому что на тот момент за плечами у дамы был опыт работы логопедом с малыми детьми да удачный брак с какой-то "шишкой" из ГорОНО. Однако вот пришла преподавать. Литературу. В наш класс, который был далеко не глупым, да к тому же единственным-неповторимым и самым старшим в новой школе. 14 парней, 5 девушек - здоровый такой коллектив, с чувством юмора порядок...
Первые несколько размеренных фраз литераторши из серии "достаньте пеналы, положите дневники на угол стола" мы восприняли было как шутку. Когда нам стали подробно объяснять, как подписать тетради, смешки озадаченно затихли. Почесав в затылке, Вовчик Е. аккуратно поднял руку:
- Можно вопрос?
- Да, конечно.
- А как правильно поля начертить?*
- Это я вам объясню чуть позже, - все так же серьезно и размеренно отвечала литераторша.
И все как-то сразу стало на свои места. Т.е. шутить мы с ней больше не пытались. Провоцировать было тоже совершенно неинтересно. Отвечали в ее же неспешном темпе - больше 3 человек за урок сроду не выходило. И всю третью четверть в 11 классе читали на уроках вслух - по цепочке - "Поднятую целину"...
-----------------
* - да-да, печатать поля в тетрадях типографским способом придумали несколько позже - нам приходилось чертить самим...