Виталий Карасёв: «Люди любят, когда их удивляют. Но привычными вещами».

Dec 24, 2014 21:10


Победитель фестиваля современной фотографии «9х12» о сказках, обработке снимков и соперничестве.

Виталий Карасёв, ставший в этом году победителем фестиваля современной фотографии «9х12»,  никогда не предполагал заниматься фотографией. Пару лет назад его видеокамера случайно переключилась на режим фотосъёмки. И с тех пор фотография стала главным хобби рязанца.



- Это ваш третий фестиваль «9х12»? Почему решили попытать счастья снова?

- Давно хотел победить. Участвовал три раза, мои друзья получали Гран-при, и мне тоже захотелось. Для меня эта победа - своего рода рубеж, отметка, что я это сделал, добился своей цели. Очень хорошо, когда присутствует цель, и в фотографии тоже. Наверное, поэтому, я люблю фотоохоту, когда надо сделать определённое количество фотографий на выбранную тему за ограниченное время. Следующий по популярности для меня жанр - репортаж. Мы с друзьями любим посещать интересные достопримечательности нашей родины или, бывает, путешествуем за границей. Недавно открыли для себя пещеры Рязанской и Тульской областей. Вот после таких поездок и получаются интересные репортажи.



- Что больше любите фотографировать - людей или пейзажи? У вас есть свой конёк?

- В том то и дело, что нет. Если посмотреть на мои работы, то это полное разнообразие. Наверное, я попробовал все направления фотографии, и они все мне интересны. В представленной мной на фестивале «Фотоистории» можно увидеть много техник - портреты, фризлайт (техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке) и стоп-моушн (покадровая анимация, когда фотокадры соединяются в видеоряд и на ваших глазах фотографии оживают, превращаясь в захватывающее кино).

Мне очень нравится, что делает фотохудожник Пётр Лоавыгин. Каждую фотографию он обрабатывает так, что она становится необычной. Он выдумал свою воображаемую страну и фотографирует её. Мне это по душе, я тоже люблю показывать что-то особенное, сказочное. Еще мне очень нравятся фотографии из журнала «Vogue», они не на что другое не похожи. Например, фото-сказка «Алиса в стране чудес». В своей фотоистории я как раз и пытался сделать что-то похожее - съемки проходили в лесу, девушка из зеркала попадает в волшебную страну…





- Всегда ли вы знаете, что снимать?

- Да. Сначала в голове рождается образ, и я уже вижу, что я буду делать. Если его нет, значит, я это не сделаю. Например, когда снимаешь фотоисторию без этого никуда.

Вообще, достаточно сложно участвовать в этой номинации. Если для двух других можно найти фотографии в своих архивах, то здесь необходимо представить двенадцать новых фото, иллюстрирующих выбранную песню. Причём, времени на выполнение задания - месяц, в течение которого нужно придумать сценарий, всё снять и смонтировать. В этом году я выбрал песню Дельфина «Глаза». Для зрителей и жюри там есть своя идея и сюжет, о котором я не говорю напрямую. Например, связи между людьми я визуализирую через ленты, белые - положительные эмоции и чувства, черные - что-то негативное.



- Не кажется ли вам, что искусство фотографии в наше время немного обесценилось, фотографируют все и всё?

- Тут всё неоднозначно. С одной стороны, у многих людей появилась возможность заниматься этим, соответственно, появилось больше талантов. С другой стороны, стало очень много так называемого мусора, и среди всего этого сложнее найти что-то хорошее.

Сейчас, как - взял цифровой фотоаппарат и щелкаешь направо и налево, может что-нибудь и получится. А раньше ты десять раз подумаешь прежде чем сделать кадр, всё досконально продумаешь, какую-то идею в это вложишь. Мне это ближе. Наверное, поэтому моё первое правило - прежде чем нажать на кнопку, подумай, а что ты снимаешь, и как бы ты назвал свой кадр, чтобы он был особенным, нёс какую-то идею.

- Важно ли наличие супертехники, чтобы сделать хорошую фотографию?

- На самом деле совершенно нет. Если честно, фотоаппарата простого уровня достаточно для создания очень хороших работ. Есть много тому примеров. Например, тот же Пётр Лаовыгин, заслуженный фотохудожник России, много лет использовал самый простой фотоаппарат, без сменных объективов. А его работы побывали на многих выставках не только в России, но и за границей.

Я тоже как-то наснимал мыльницей, когда ехал на работу, а потом фото немного обработал. Удивлению не было предела. Но отмечу, обработка должна быть незаметной, в центре должна оставаться идея. Обработка необходима для того, чтобы усилить какую-то эмоцию, если ты не смог этого добиться во время съёмок.



- Какой он, настоящий фотограф?

- Думаю, это тот, кто в фотографию что-то вкладывает. Не просто так сфотографировал, чтобы красиво, а сделал так, чтобы зритель что-то понял, почувствовал. Через свои фотографии он несёт людям какую-то информацию, посыл, чтобы человек поймал его эмоции. Фотография - это посредник между автором и зрителем.

Хороший фотограф это не тот, кто может сфотографировать и без того, красивую вещь, а тот, кто умеет запечатлеть то, что другие не сумели заметить. Люди любят, когда их удивляют, но привычными вещами. А когда фотографируешь, учишься видеть, замечать и наблюдать то, чего другие не замечают.



- Никогда не привлекала профессиональная фотография?

- Я как-то пытался этим заниматься. Две-три свадьбы отснял, но понял, что не получаю от этого удовольствия. Я больше люблю фотографировать размеренно, когда можно подумать, и сделать так, как ты хочешь. А тут всё быстро, мне это однообразие надоедает. В общем, понял, что это не мое.

- Собираетесь ли принимать участие в фестивале ещё раз?

- В следующем году, наверное, нет. Ну, если только будут участвовать сильные фотографы, с кем будет интересно посоперничать.

Беседовала Наталья Киселёва



Взято с сайта rzn.tv

фотохудожник, Фотофестиваль "Девять на двенадцать", интервью, фотоконкурс, победители, фотографии, Петр Лаовыгин, 9х12, фотограф, Виталий Карасев, награждение, rzn.tv, Наталья Киселева

Previous post Next post
Up