Теперь - и легендарный джипопёс!

May 10, 2010 15:20



Так выглядит щенок Бобика
По паспорту сей товарищ зовется, конечно, гораздо скучнее - УАЗ-469. Идея создания настоящего советского внедорожника пришла в воспаленные умы инженеров Ульяновского автомобильного завода в начале 60-ых годов прошлого столетия, и добрый десяток лет изготавливались только опытные образцы. Первые же серийные Бобики сошли с конвейера в 1972 году. Параллельно выпускались военно-милицейская, медицинская и гражданская модификации. В названии у гражданского покорителя бездорожья и владыки разноямья была буква Б, давшая, по одной из версий,автомобилю его гордое имя - Бобик.
Есть и другая легенда: якобы изначально автомобиль выглядел вполне мирно и где-то даже симпатично, такая себе «Победа» или «Волга» для сельской местности. Действительно, на первых эскизах Бобик был подтянут, аэродинамичен, сверкал хромом и выглядел по тем временам весьма гламурно. Затем его угораздило отлично зарекомендовать себя на полевых испытаниях, и военным тут же захотелось покорять бездорожье именно на 469-ых. Как мы знаем, мужики не танцуют, а советские военные мужики еще и не признают плавных линий. Страсть к прямым углам и дуболомной несгибаемости извратила первоначальный замысел дизайнеров - машина стала похожа на гробик для хоббитов и со всех сторон выглядела очень агрессивно. Кроме передней части - непослушные конструкторы оставили «морду» с фарами без изменений. Вот и получилось, что у поджарого хищника осталась симпатичная физиономия благородной дворняги. Прикольно было бы назвать это Машинозавром или Уазиллой, но сентиментальные конструкторы обозвали машину Бобиком.
Глядя на Бобик, понимаешь, что секса в СССР и правда не было. Только люди, никогда не любовавшиеся плавными изгибами женского тела, могли склепать такую несуразицу. Отсутствие приятной внешности Бобик с лихвой компенсировал высокой надежностью, беспрецедентной проходимостью и относительной дешевизной. На Бобике ездили военные генералы, опергруппы МВД и председатели колхозов, но больше всего Бобик приглянулся народным умельцам. В машине могло поломаться что угодно, и его можно было чем угодно отремонтировать, проявив чудеса инженерной дерзости и народной смекалки. Именно по этой причине Бобик - любимая машина Семена Бывалого.

Новая модель для села - джип-навозник
Добрая треть советов в его легендарной книге «Как» посвящена ремонту Бобика.

Конечно, Бобик - не «Роллс-Ройс Фантом», но и у него есть награды и достижения (сам факт успешной езды по нашим дорогам, к сожалению, достижением не считается). Так вот, в августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) Бобика во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4000 метров. Пожалуй, тому, кто придумал добираться на ледник на машинах, стоило обследоваться у психиатра, но достижение для машины все равно серьезное. В 1978 году некий итальянец Мартолетти на УАЗ-469 получил награду - Серебряный домкрат - за победу на чемпионате Италии по автокроссу. С содроганием представляю себе, как этот смелый человек, знавший до того дня лишь уютную миниатюрность «Фиатов» и изысканность «Альфа-Ромео», борясь с приступами эстетической тошноты, впервые садился в салон… простите, во внутренности Бобика.



«Хто наклав під Бобік?»
Армия поклонников Бобика и по сей день остается весьма многочисленной, энтузиасты организовывают клубы бобикофилов, попутно обогащая народный фольклор новыми кличками для нашего героя. Так, за отсутствие предела для совершенствования машину называли Беспределом, за большое количество болтов, обнаруживаемых в машине при ремонте, - Ведром болтов. Благодаря хорошему аппетиту на бензин и смазочные материалы автомобиль нарекли Жориком, за тряску при езде - Козликом, а за хорошую проходимость - Проходимцем. С опаской глядя наинфернальное состояние наших дорог, гости из благополучной Европы и Америки решили, что русские придумали Бобик, чтоб не строить дороги. Завидуют, бусурманы, - у их «Рендж Роверов» и прочих «Ленд Крузеров» при виде наших ям рефлекторно сжимаются выхлопные отверстия и начинают нервно подергиваться дворники. Куда уж вам, болезные?

Тем из вас, кто загорелся идеей приобретения Бобика, рекомендую перестать оббивать пороги военных частей - находчивые прапорщики все уже давно продали. Лучше обратите внимание на заявление Ульяновского автозавода, который буквально месяц назад объявил о выпуске ограниченной партии обновленных УАЗ-469. Акцент в Нью-Бобике сделан на повышение комфорта пассажиров и улучшение управляемости, а стоимость внедорожника будет в среднем на 30% дешевле современных аналогов. Самое время перестать тратить деньги на всякие глупости и начать копить на настоящую мужскую машину.
А если у вас остались хоть какие-то сомнения относительно целесообразности такой покупки, посмотрите на столкновение милицейского Бобика и иностранного джипа.

Наш герой, кажется, совершенно не заметил довольно жесткого стыка с «иностранцем», пассажиров которого еще долго приводили в чувства. Такой он, наш Бобик, - верный друг и надежный товарищ для хозяина, но настоящий бойцовский пес, когда дело доходит до преодоления очередной ямы или схватки с холеными псевдоджипами. Дай лапу, Бобик!


боб многоликий, март 2010

Previous post Next post
Up