Feb 14, 2011 18:39
Зима, вечер - время приятных открытий. Именно, в один из таких снежных вечеров, по счастливому стечению обстоятельств, я оказался в Журфак кафе. Висевшая при входе афиша гласила о выступлении ансамбля Натальи Скворцовой «Живые Люди». Если быть откровенным, то мне было трудно представить, какую же музыку может исполнять коллектив с таким, весьма незатейливым названием, ведь, по сути, живые люди способны на многое, даже на чудеса, как впоследствии и оказалось.
Начну с того, что для общей отстройки звука музыканты исполнили полутораминутную импровизацию, которая мгновенно погрузила посетителей кафе в туманную и в тоже время лиричную атмосферу Чикаго 30-х годов. Разыгрываясь, участники квартета попеременно передавали друг другу право голоса: контрабас ударным, пиано саксу (сопрано).
Дальше - больше, со сцены зазвучал не просто джаз, а всевозможные вариации на него, постепенно превращаясь в фьюжн - весёлый и шальной, вдумчивый и загадочный. С первых же нот, поистине, «живая» музыка полностью овладевала вниманием слушателей, проникая гораздо глубже барабанных перепонок. Напористые, харизматичные соло самого юного участника коллектива - саксофониста Юрия Севастьянова в диалоге с осознанными партиями на пиано - Натальи Скворцовой, привносят в композиции неповторимую утонченную лирику. При этом ни одного лишнего звука, хотя и большое количество соло, но нельзя ни добавить, ни убрать ни одной ноты. Пара неожиданных музыкальных фраз, и произведение менялось до неузнаваемости, вручая лид-партию контрабасу. Разрешилось же всё выступление стремительной и бурной партией на ударных.
После, в непринужденной беседе, мне удалось лично познакомиться с коллективом. Ну, что могу сказать - они и правда очень даже «живые люди» - приветливые и скромные, творящие хорошую музыку и хорошее настроение.
Большая благодарность ансамблю «Живые люди» за подаренный чудесный вечер в Журфак кафе!
P.S.: В этот же вечер отыскал в интернете все записи группы, в том числе и прежнего состава. Наслаждаюсь! Музыканты не просто играют свою музыку, они живут ею, по-настоящему, ведь это «Живые люди».
Серж Леко, музыкальный обозреватель
кафе,
jazz,
журфак,
джаз