Добрый день, коллеги! Мне нужна помощь! Букв и картинок будет немало, но я на Вас надеюсь!
Прежде чем объяснять, в чем она состоит, давайте скажу КОГДА это нужно. 30 апреля будет 10 годовщина публикации моей статьи «Ретушь портрета на основе частотного разложения». Хотелось бы сделать и Вам, и себе подарок, рассказав в этот день о новых интересных возможностях этого метода. Поэтому я очень жду Вашу помощь до 26 апреля (чтобы иметь возможность систематизировать материалы и подготовить занятие). Присылать можно мне на почту
zhur74@list.ru Обязательно укажите в сообщении свои Имя и Фамилию, чтобы я мог с гордостью их озвучить. А так же источник, откуда взяты изображения. Семейный архив, старая газета и т.п. вполне подойдет. А если Вы знаете, что это за газета и от какого числа ее выпуск, или кто сделал или запечатлен на старом фото, такая информация будет очень кстати.
Но, если что-то интересное Вы пришлете после 26 апреля, материал не пропадет. Потому что за стримом обязательно будет живой класс. Бесплатный для всех. Я обещаю. И чем разнообразнее будет материал, тем интереснее всем его будет смотреть. Но это уже после пандемии. А теперь давайте перейдем к практике.
Больше восьми лет я ждал того момента, когда появится plug-in под MacOS, реализующий прямое и обратное преобразование Фурье.
Понимаю, фраза для большинства не понятная, поэтому отвечу простым примером на вопрос: «А зачем это нужно?»
Слево «было», справа «стало». Это картинки, которые я сделал лично на своем компьютере. Возможность избавиться от периодической текстуры будет полезна во многих случаях:
1. Старое фото, отсканированное с тисненой бумаги.
2. Монохромное изображение из старой газеты с большим и сильным растром
3. Скан с отпечатка, выполненного на дизайнерской бумаге с рельефом
4. Скан с цветного полиграфического отпечатка, на котором пересекаются четыре растровые сетки
5. Искусственно наложенная регулярная фактура
6. Любая периодическая структура, появившаяся поверх изображения из-за условий съемки
7. Придумайте сами, может быть у Вас есть хороший пример, который не попадает под перечисленное выше.
А теперь внимание. Мне нужна помощь! Ваша помощь! Причем нужна достаточно быстро.
Перебирая в памяти прошедшие 24 года работы в Photoshop, я, конечно, вспоминаю прекрасные примеры, на которых можно было бы эти плагины погонять! Ну, как прекрасные, в тот момент, когда я работал с ними, мое мнение было прямо противоположным. Но память к винчестеру не пришьешь. А примеры нужны. А в условиях самоизоляции поехать за ними к знакомым проблематично. И даже банальной цветной полиграфии дома уже много лет как нет.
Поэтому я прошу Вас прислать мне интересные картинки, если они у Вас есть под рукой или Вы можете их отсканировать. Нужны изображения размером от 2000 пикселей по короткой стороне. Желательно, но не обязательно, с наличием большого количества мелких деталей. Кстати, примеры без мелких деталей тоже нужны. Для сравнения. Соотвествующие следующим номинациям:
1. Старое фото на тисненой бумаге. Тиснение может быть любой формы, наклона, повторяемости узора. Чем больше будет разных снимков, тем будет интереснее.
2. Монохромное изображение из старой газеты с большим и сильным растром. Подходящий оригинальный пример не нашел, пришлось имитировать.
3. Скан с отпечатка, выполненного на дизайнерской бумаге с рельефом. Слева именно такой отпечаток. Справа один из вариантов фактуры бумаги. Еще раз: интересуют именно реальные сканы уже готовых отпечатков с дизайнесркой бумаги. Чем больше будет разных фактур, тем лучше! Если есть возможность, попробуйте сканировать под разными углами.
4. Скан с цветного полиграфического отпечатка, на котором пересекаются четыре растровые сетки. Желательно как с качественных отпечатков (с высокой линиатурой растра), так и с не ахти каких (с низкой линиатурой). Для ценителей и фанатов: если будут примеры с разными алгоритма растрирования и разными углами наклона растра для разных красок - ШЛИТЕ! С удовольствием покопаюсь!
5. Искусственно наложенная регулярная фактура. Или искусственно подделанное под регулярную фактуру изображение. Я понимаю, что в этой номинации может быть самое большое буйство решений. Не сдерживайте себя! Даже с такой искусственной заразой неплохо бы научиться бороться.
6. Любая периодическая структура, появившаяся поверх изображения из-за условий съемки. Кстати, если кто-то занимается системами распознования, например после скана сумки в аэропорту и т.п., тоже будет очень интересно посмотреть. Если нужно, я могу не указывать источник примера.
7. Придумайте сами, может быть у Вас есть хороший пример, который не попадает под перечисленное выше. Мне подвернула под руку картинка с гофрокартоном. Если бы на нем была напечатана картинка, ее захотелось бы избавить от вертикальных полосок. А может быть есть что-то, напечатанное на ткани. А может у Вас еще что-то интересное найдется. Присылайте, не стесняйтесь.
Заранее всем благодарен!
Ваш Андрей Журавлев.