Доработанный и расширенный конспект к 10 занятию курса
«Adobe Photoshop. Базовый уровень».
Данное занятие можно считать завершающим на пути освоения инструментов Adobe Photoshop. И чтобы эти инструменты не остались болтаться в голове каждый сам по себе, мы попытаемся объединить их воедино на примере реальной работы. Создание коллажа будет не только темой урока, но и домашним заданием. Если хотите, можете считать это ДЗ курсовой работой, тем более, что так оно и есть. А работу с текстом разберем просто за компанию.
Дополнительные материалы - материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения - материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения. Задачи на занятие
1. Понять принципы создания реалистичных фотомонтажей
2. Познакомиться и освоить работу с направляющими
3. Научиться работать с текстом и верстать простые макеты
Для самостоятельного изучения:
Фотограф и ретушер Erik Johansson В дальнейшем более подробно данная тема разбирается:
Курс «Adobe Photoshop. Творческая ретушь» Создание коллажа
Коллажирование
- Коллаж - (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
- При создании коллажей в Photoshop активно используются слои и маски слоя
- Маски позволяют не только вырезать объекты по определенному контуру с последующей возможностью его изменения, но и получить плавный переход из одного изображения в другое
- Режимы наложения позволяют реализовать более сложные взаимодействия между элементами коллажа, имитируя различные эффекты: наложение теней и бликов, нанесение красок, перенос фактур и деталей и т.п.
Дополнительные материалы:
Википедия. «Коллаж»LOVIGIN-STYLE. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ. Реалистичные фотомонтажи
- Реалистичный фотомонтаж - это изображение, при взгляде на которое зритель готов поверить, что оно было снято в реальности, даже не смотря на сказочный или фантастический сюжет
- Для создания таких монтажей необходимо единообразие исходных элементов по ракурсу съемки, освещению, степени передачи деталей и т.п.
- Средний (не имеющий специальной подготовки) зритель готов простить незначительные несовпадения, но при сильных отличиях он будет чувствовать неестественность картинки, даже если не сможет объяснить, что именно в картинке не так
- Изображения из фотобанков редко подходят по всем параметрам, поэтому для создания качественных фотомонтажей производится съемка отдельных элементов в соответствии с эскизом
Для самостоятельного изучения:
Фотограф и ретушер Erik Johansson Порядок создания фотомонтажа
- Создание эскиза. В случае, когда монтаж будет делаться из уже отснятых кадров, эскиз можно делать непосредственно из них без аккуратной чистовой обработки
- Отбор подходящих кадров для последующей качественной обработки
- Первичная обработка отобранного материала
- Первичная сборка элементов:
- Аккуратная стыковка отдельных элементов:
- Финальная коррекция и объединение отдельных элементов в единое целое
Отбор и первичная обработка исходного материала
- Отбор может производиться одновременно по всем параметрам, или разбит на несколько этапов, но сами параметры можно отранжировать по важности
- Чем сложнее исправить несовпадение, тем более важным является параметр
- Нулевой параметр: технический брак. Промах фокусировки, шевеленка, неверная выдержка, не сработавшая вспышка и т.п.
- Первый параметр: геометрия кадра. Фокусное расстояние объектива, ракурс съемки, взаимное расположение элементов объекта
- Второй параметр: свет. Количество источников света, его направление, жесткость
- При отборе по свету не забыайте учитывать возможное отзеркаливание отдельных элементов макета
- Третий параметр: передача мелких деталей и фактур. Качество оптики, смазы при съемке, степень масштабирования объекта при подстановке в макет
- Первичная обработка включает в себя raw-конвертацию, обтравку, общую ретушь.
- Точная и локальная цветокоррекция на этом этапе обычно не делается, так как еще нет общего вида, к которому нужно приводить отдельные элементы
Первичная сборка элементов
- Чтобы избежать тонких пробелов между отдельными деталями объекта их монтируют не встык, а с перекрытием
- Перекрытие определяет порядок расположения объектов на слоях: чем дальше от зрителя находится объект, тем ниже должен быть слой с ним
- Взаимное расположение элементов удобно подгонять, накладывая их на эскиз
- При сборке сложного объекта один из его элементов можно оставить в оригинальном размере, если нет требований максимального размера и разрешения, проще всего не масштабировать самый большой объект
- Если есть требования по максимальной детализации и разрешению, в оригинальном размере оставляют самый значимый и снятый самым крупным планом элемент
- При сборке финального макета его размер и разрешение сразу делают в соответствии с тех требованиями печати, а отдельные элементы трансформируют в соответствии с эскизом
Аккуратная стыковка отдельных элементов
- Границы стыков между элементами подгоняются так, чтобы совпадать с границами общей обтравочной маски сложного объекта
- Если есть возможность, стыки между отдельными элементами лучше делать по контрастным границам. Они хорошо спрячут возможные незначительные огрехи стыковки
- Если такой возможности нет, сделайте границу волнистой (не прямой), это так же уменьшит заметность стыка
- Когда объект имеет жесткие границы, но в некоторых местах должен плавно сходить на нет, можно применить две маски слоя. На одной оставить жесткое вырезание, а с помощью другой делать плавный мягкий переход
Финальная коррекция и объединение элементов в единое целое
- После аккуратной стыковки выполняется тонкая цветокоррекция и ретушь с целью привести отдельные элементы монтажа к единому виду
- Необходимо, чтобы объекты выглядели единообразно по: яркости, яркостному контрасту, насыщености, оттенкам цвета, фактуре поверхностей, степени детализации
- На этом же этапе добиваются желаемых цветов каждого элемента с учетом окружающих его деталей (симультанный контраст)
- Кроме общей, делается выборочная коррекция, с целью убрать с объектов локальные дефекты дефекты (старые тени, рефлексы и т.п.)
- Чтобы объекты не просто жили в одном пространстве, но смотрелись как единое целое, они должны взаимодействовать друг с другом
- Взаимодействие обеспечивают дорисовывая тени, блики и рефлексы, которые объекты отбрасывают друг на друга
Верстка
Верстка и сетка макета
- Вёрстка - процесс формирования страниц (полос макета) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы.
- Для упрощения верстки сначала создается сетка макета - разметка страницы с указанием отступов, полей набора текста, полей размещения иллюстраций и т.п.
- Сложные сетки, рассчитанные на верстку книжных и журнальных полос, включают в себя возможность различных вариантов размещения иллюстраций и текстовых блоков
- Обычные сетки просто обозначают поля для размещения элементов макета и выравнивания их между собой
Для самостоятельного изучения:
adme.ru «25 крутых сайтов с бесплатными шрифтами» Направляющие (Guides)
- Направляющие линии (Guides) не являются частью изображения, а служат горизонтальными и вертикальными базисами, упрощающей верстку макета
- Чтобы создать направляющую линию нужно кликнуть по боковой линейке и не отпуская клавишу мышки вытащить ее не соответствующее место
- Отобразить (скрыть) линейки можно при помощи команды View > Rulers (Просмотр > Линейки)
- Для установки направляющей в точную позицию можно воспользоваться командой View > New Guide (Просмотр > Новая направляющая)
- Для переноса направляющей линии достаточно навести на нее курсор при активном инструменте Move Tool (Перемещение), подхватить и перенести на новое место
- Чтобы удалить направляющую, ее нужно вынести за пределы окна документа
- Если нужно удалить все существующие направляющие, проще использовать команду View > Clear Guides (Просмотр > Удалить направляющие)
- Для закрепления направляющих на месте и запрета на их редактирование используется команда View > Lock Guides
- Включают и выключают отображение всех вспомогательных элементов одновременно при помощи команды View > Extras (Просмотр > Вспомогательные элементы)
- Чтобы отключить отображение только направляющих применяется команда View > Show > Guides (Просмотр > Показать > Направляющие)
- Если включить опцию привязки элементов друг к другу Veiw > Snap (Просмотр > Привязка), они начнут прилипать при приближении друг г другу на некоторое расстояние. Эта настройка позволяет быстрее выровнять элементы макета по сетке
- Список элементов разметки между которыми происходит привязка задается в меню Veiw > Snap To (Просмотр > Привязать к)
- Привязка к направляющим происходит только в том случае, если они отображаются на экране
Дополнительные материалы:
pskurs.ru «Направляющие в Фотошоп»Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Умные направляющие в Photoshop CC 2014» Создание и работа с текстовым слоем
- Для создния простого текстового слоя достаточно кликнуть в любом месте изображения инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст)
- В таком слое текст будет располагаться горизонтальными строчками, не ограниченными слева и справа
- Для размещения текста в простом прямоугольном блоке необходимо, работая инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст), зажать левую клавишу мышки и не отпуская ее растянуть текстовый блок
- Если текст нужно разместить внутри блока сложной формы, сперва необходимо построить путь соответствующей формы, а потом кликнуть инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) внутри этого пути
- Чтобы написать текст по кривой линии, нужно построить путь соответствующей формы и кликнуть инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) по этому контуру
- Во время работы с текстом пользователь, фактичеки, находится внутри отдельной сессии работы с текстовым редактором. Поэтому некоторые команды (копирование, вырезание, вставка и т.п.) применяются к тексту, а не ко всему изображению
- Чтобы завершить работу с текстом нужно сделать текстовый слой не активным или нажать сочетание клавиш «Cmd» + «Enter»
- Вернуться к работе с текстом можно дважды кликнув по пиктограмме текстового слоя в палитре Layers, или выделив текст на изображении инструментом Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст)
- Редактирование текста возможно до тех пор, пока текстовый слой не отрастрирован
Дополнительные материалы:
pskurs.ru «Инструмент Type Tool в Photoshop CS6»Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Преобразуем текст в контур»RuGraphics.ru «Текстовые 3D инструменты в Photoshop CS6» Первичное форматирование текста
- Форматирование текста осуществляется через палитру Options (Параметры) инструмента Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) или через палитры Character (Символ) и Paragraph (Абзац)
- Настройки форматирования в палитре Options (Параметры) являются стандартными для программ верстки и текстовых редакторов: шрифт, начертание, размер шрифта, выключка, цвет
- Размер (кегель) шрифта измеряется в пунктах. 1 пункт = 1/72 дюйма, что примерно равно 1/3 миллиметра
- Заданный в пунктах размер обозначает высоту заглавной буквы, не имеющей свисающих вниз и выступающих вверх элементов
Палитра Character (Символ)
- Палитра Character (Символ) содержит более полный набор настроек для форматирования отдельных сиволов
- Кроме перечисленных в палитре Options (Параметры) здесь присутствуют: интерлиньяж, кернинг, трекинг, вертикальное и горизонтальное масштабирование, смещение базовой линии и несколько кнопок-модификаторов
- Интерлиньяж - межстрочное расстояние. Определяется как расстояние по вертикали от базовой линии одной строки, до базовой линии другой. Автоматический интерлиньяж на 20% больше кегля шрифта
- Кернинг - поправка на расстояния между конкретными комбинациями литер для визуальной равномерности текста
- Трекинг - расстояние (разрядка) между буквами
- Смещение базовой линии - сдвиг литер по вертикали относительно общей базовой линии строки
Палитра Paragraph (Абзац)
- Палитра Paragraph (Абзац) содержит более полный набор настроек для форматирования блоков текста
- Кроме флажковой присутствует двухсторонняя выключка
- Выравнивание краев при двухсторонней выключке происходит за счет пробелов между словами, поэтому ее применение оправдано только вместе с переносами и в достаточно широких текстовых блоках
- Горизонтальные отступы включают: отступ слева, отступ справа и отступ первой строки (красная строка)
- Вертикальные отступы представлены пред абзацным и после абзацным отступами
Проблемы, возникающие при работе с текстом в растровом файле
- Верстка текста в растровых изображениях хорошо подходит для макетов предназначенных к размещению в Интернете, поскольку вывод на экран происходит дискретно (попиксельно)
- При создании макетов для печати растрирование приводит к неаккуратности и лохматости на границах букв, особенно заметной на небольшом по размеру тексте
- В этих случаях текст предпочтительно верстать в программах, сохраняющих векторную природу литер, например Adobe Illustrator или Adobe Indesign
Для самостоятельного изучения:
RuGraphics.ru «Что значит растрировать слой» Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий
заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.
Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.
Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com
© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция вторая (январь 2016 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикация:
http://zhur74.livejournal.com/84212.html