003. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева.

Jan 20, 2015 11:00

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. Ссылки на все вопросы собраны в верхнем посте моего ЖЖ.

3. У художников существует свой цветовой круг, там цвета логичнее с точки зрения их восприятия. Там желтый ( Read more... )

faq

Leave a comment

Comments 31

pavel_kosenko January 20 2015, 08:21:50 UTC
Цветовая гармония на основе цветового круга - лженаука :) Не смотря на то, что сам Иттен, будучи художником, хорошо это понимал, сформулировал свои наблюдения он не очень корректно. К тому же современники неверно интерпретировали его тексты, и в итоге ничего принципиально не значащий цветовой круг вдруг стал во главу угла современных учений о цвете, хотя в реальности имеет к нему весьма косвенное (уж точно глубоко вторичное, вспомогательное) отношение. Гармония цвета зависит не от того, как цвета располагаются на круге, а исключительно от того сколько их, какова их общность и вариативность. Общность - лишь часть гармоничой основы. Важная, но часть. И общность зависит далеко не только от (и в первую очередь не от) расположения цветов на круге.

А вот с тем, что понимать представление цвета по кругу для успешной работы с Фотошопом, согласен.

Reply

lesnoybrodyaga January 20 2015, 11:43:13 UTC
=общность и вариативность=
- прекрасные теории для вымарщивания денег в фотошколах у наивных фотолюбителей :)

Reply

pavel_kosenko January 20 2015, 11:46:14 UTC
Для «вымарщивания» скорее в школах изобразительного искусства. А для наивных фотолюбителей прекрасный магнит для банкнот - как раз цветовой круг и прочие «научные» теории :)

Reply

lesnoybrodyaga January 20 2015, 11:50:37 UTC
и то и то - одного поля ягоды ))

Reply


roman_samokhin January 20 2015, 09:45:31 UTC
Кажется такая иллюстрация ко второй картинке из конспекта правильнее: https://dl.dropboxusercontent.com/u/21801265/003_09-1.jpg

Reply

zhur74 January 20 2015, 13:24:01 UTC
Ну вот, Роман, все раскрыл. А как же, дать людям самостоятельно подумать.

Reply

roman_samokhin January 20 2015, 14:07:23 UTC
ох уж эти современные методики преподавания)

Reply

zhur74 January 21 2015, 04:01:51 UTC
А куда деваться?

В условиях общности и вариативности, структурированности и визуализированности, безусловности и пояснительности. С цветовой гармонией могут разобраться не только лишь все.

Reply


(The comment has been removed)

pavel_kosenko January 20 2015, 11:51:32 UTC
Это как «наука» о композиции. Объясняет почему хорошо, но не дает рецепта как сделать хорошо. Анализ, безусловно, полезен, в процессе обучения/осмысления. Но работает в одну сторону, т.е. не позволяет сделать обратных выводов. Более того, обратные выводы (которые как бы сами собой напрашиваются у начинающих) приводят к ровно противоположным результатам. Гармонию алгеброй не проверишь.

Ради справедливости стоит заметить, что приведенный круг Адоби, несмотря на полное отсутствие у одноименной компании представлений об эстетике, имеет тем не менее куда более реальное отношение к вопросам цветовой гармонии, чем исходные круги Иттена/RGB, т.к. пытается отображать степень насыщенности цветов. Довольно нелепо и не наглядно, но это уже хоть какой-то минимальный сдвиг в верном направлении.

Reply


ext_2553366 January 20 2015, 19:32:27 UTC
Может быть стоило добавить, что круг Иттена - прямой наследник тех кругов, что составляли древние художники в попытках систематизировать своё цветовое ощущение ( ... )

Reply

zhur74 January 21 2015, 03:26:24 UTC
Может быть и стоило. Но, это рубрика вопросов и ответов. Поэтому я стараюсь достаточно кратко ответить на заданный вопрос, показав, в каком направлении можно двигаться дальше.

Большое спасибо за комментарий. Это одно из направлений, в котором стоит поразмышлять всем, кого заинтересовал данный вопрос. И, конечно, лучше строить размышления на хорошем базисе, а не на «интуитивно понятных» фантазиях.

Reply

svoloch_nk February 28 2016, 17:44:54 UTC
Спасибо за комментарий и отдельное спасибо Андрею за статью. Давно мучал вопрос несоответствия модели Иттена и РГБ. Теперь все встало на свои места.

Reply


timvadim January 27 2015, 09:45:11 UTC
Абсолютно бесполезная вещь для фотографа и ,в принципе, для художника.
Никто на практике им не пользуется,ибо это просто невозможно.
Это как с композицией.Сначала творцы ищут и находят,а потом критики и писаки ищут гениям объяснения.
Чтобы понять колористику надо изучать историю искусств и старательно пытаться повторять за мастерами.
Круг хорош исключительно для смешения красок для художников.

Reply


Leave a comment

Up